закрыть

Всем привет. Решил в очередной раз поделиться своим опытом в обработке твердых или каленых материалов. Как всегда обрабатывать будем подшипник. Лично меня не раз просили их расточить внутри или проточить снаружи. Так же приходилось обрабатывать крестовины пару раз.

Точим подшипник. Чем и Как. Инструмент за 100 рублей

Обычными резцами делать эту работу -"дохлый номер". Покупать спец резцы накладно, а при редких заказах на такую работу еще и не выгодно.

И тут нам на выручку приходят уже знакомый наверно всем инструмент-сверла по кафелю. Стоят такие перьевые сверла около 100 рублей за штуку, а "грызут" все подряд: и стекло, и кафель, и каленую сталь.



Точим подшипник. Чем и Как. Инструмент за 100 рублей

Чтобы можно было использовать сверло как резец, нам нужно сделать для него державку. Ее мы сделаем из сломанного резца. В нем сверлим одно отверстие вдоль и одно, с резьбой, поперек.

Точим подшипник. Чем и Как. Инструмент за 100 рублей

Сверло я заточил как отрезной резец, только с отрицательным углом при вершине. Сверло в державке фиксируется болтом.

Точим подшипник. Чем и Как. Инструмент за 100 рублей

Нагрузки при обработке подшипника должны прикладываться значительные, даже при малых съемах, поэтому фиксировать его нужно как можно надежней.

Точим подшипник. Чем и Как. Инструмент за 100 рублей

Точим подшипник. Чем и Как. Инструмент за 100 рублей

Вот уже и синяя стружка как вермишель повисла на резце. Резец периодически пришлось править на алмазной чашке. Пять минут и получаем во внешней обойме подшипнике канавку глубиной 2 мм.

Точим подшипник. Чем и Как. Инструмент за 100 рублей

Чтобы обработать внутреннюю обойму, или внешнюю на оправке, нужно чтобы подшипник не мог вращаться. Для этого его можно залить воском или термоклеем.

Точим подшипник. Чем и Как. Инструмент за 100 рублей

После обработки подшипник нужно немного нагреть до расплавления фиксирующего материала, при этом температура не должна повлиять на свойства самого подшипника. Так же мне удавалось зафиксировать обоймы при помощи кусочков резины, забитых между шариков в сепаратор.



Сломался лобзик. Не держится пилка. Ремонт своими руками.

Мототяпка или насадка на бензотриммер

Простой, но невыгодный заказ

Корпуса для подшипников своими руками