Влага в фаре автомобиля

Производители автомобилей часто допускают небольшое наличие влаги в новых автомобилях. Небольшое содержание влаги в фарах естественно для каждого автомобиля. Но когда конденсата становится слишком много, он способен вывести лампу из строя.

Влага в фаре автомобиля

Опасность запотевания
Опасность как водителю, так и пешеходу, является ухудшение видимости дороги водителю. Также не позволяет проходить техосмотр. Запотевшая деталь может привести к следующим последствиям:
1. Процесс ржавчины внутренних деталей в блоке, что приводит к потере функционала металлических запчастей фары.
2. Лампа способна перестать работать, если на её горячую часть попадет, хотя бы 1 капля конденсата.
3. Если в деталях слишком много влаги, то электропроводка может закоротить.
4. Потеря внешнего вида на автомобиле. Повышенное содержание влаги сокращает срок каждой лампы.
6. Влага внутри способна разрушать отражатели, вплоть до полного разрушения.
Причины скопления влаги
Причин сбора капель воды в фарах несколько:
1. Забитый сапун вентиляции. Забитый сапун не позволяет теплу отводится вовремя, из-за этого появляется влага
2. Неправильная установка оптики. Кривая установка фары грозит смещением блока патрона, а это позволяет влаге проникнуть в корпус, чтобы в дальнейшем осесть на нем
3. Трещины моноблока. Стекло будет накапливать на себе конденсацию, если на нем есть трещины, благодаря чему капли спокойно проникают внутрь деталей.
4. Разгерметизация в швах. Герметика нарушается механических повреждений, если есть сдвиг в механизме или при потере эластичности. В автомобилях за основу герметика используется силиконовый клей, а спустя 1.5 года может потерять свои свойства и становиться ломким.
5. Некорректная работа гидрокорректора. Встречается во всех автомобилях, а при его неправильной работе, вода способна проникнуть внутрь, и фара покрывается влагой.

Влага в фаре автомобиля

6. Брак в конструкции. С этим в основном сталкиваются владельцы авто с контрафактными фарами. Оригинал должен быть герметичен, а внутренняя площадь вентилируется двумя сапунами с мембранной.
А главными факторами появления влаги в фарах будут холодная погода и излишняя влага. Для регулировки давления, в оптику монтируется вентиляционная трубка, через которую испаряется конденсат, но через эту трубку также проникает влага. Как и со стеклом, фары покрываются слоем капель, когда холодно снаружи и тепло внутри. Температура способна давать тепло от ламп или двигателя, а холод дает холодный воздух. Из этого получается легкий слой запотевания. Но если со стеклом достаточно включить обдув, то у фар другая ситуация. А перед непосредственным выявлением причин влаги, хорошо промойте фары, а просушить следует феном.

Влага в фаре автомобиля

Варианты починки
В первую очередь проверьте вентиляцию, в ней не должно быть пыли или других инородных объектов. Проверьте, плотно ли прилегает резиновый колпак вокруг лампы. Перед началом починки снимите все фары с автомобиля. Выключите аккумулятор, а потом полностью снимите фары. Посмотрите наличие микротрещин, нарушение соединений, стыков. Для выявления микротрещин воспользуйтесь цветным газом. Дальше полностью прочистите корпус.
1 способ. Подходит для случаев, когда проблема в герметичности.
В обычных случаях, когда повреждена небольшая часть, достаточно заменить старый герметик на новый, но когда повреждение серьёзное, то советуют разбирать оптику и удалять герметик, после обезжирить, соединить блок-фары снова герметиком. Корпус нужно обработать герметиком очень точно. Заострите фокус на области, где проводка лежит под стыками или прокладками.
Наполните оптику метанолом (если не желаете видеть разводов после высыхания, используйте дистиллированную воду), перед этим следует убрать лампочки. Выявив место протекания, пометьте его, а фару высушиваете и герметизируете место протечки.
Когда проблема с герметикой между рассеивателем и основой частью фары, то воспользуйтесь герметиком (для удобства возьмите шприц), либо замените соединение двух фрагментов у фар. Перед этим придется снять и полностью разбирать фары.
Если фара заполнена водой, то снимите её и слейте всю воду. Также необходимо прополоскать водой и просушить, если под рукой нет воды, то используйте метанол (метиловый спирт), из-за своих свойств, он не будет оставлять разводов после работы с ним. Для высушивания используйте фен. Чтобы пластик не перегрелся, двигайте фен по всей фаре постоянно, равномерно распределяя тепло, также следует выдерживать определённую температуру и держать не на близком расстоянии. Можете направить фен на область с повышенной влагой снаружи рассеивателя, при этом не снимая фар. Но еще лучше использовать фен со стороны двигателя и для этого нужно лишь снять резиновый чехол вокруг лампочек.

2 способ. Данный метод подойдет, если проблема в вентиляции.
Точно также снимаем фары и прочищаем их от пыли. Дальше нужно снять пробку вентиляционного сайта. Чтобы прочистить вент.канал, достаточно почистить его маленькой отверткой или чем-то подобным. Внутри будет маленький фильтр, если он вышел из строя, то вынимайте его. Такой фильтр можно сделать самому из губки или кусочка поролона. После починки устанавливаем фары обратно.
Профилактика избегания конденсации
Если способы, перечисленные выше, не помогли, есть еще варианты профилактики.
В снятых заглушках у блок-фар просверлите 3 отверстия радиусом 2.5-3 мм. Внутрь поместить какие-либо волокна как вентиляцию.
Иногда бывает, что в оптике бывает плохая герметизация в стыках, в этом случае меняйте герметизацию полностью на новую.
Итог
Теперь каждый может выявить и убрать причину конденсации влаги в фарах, без помощи дорогих автосервисов.

Больше интересных статей здесь: Ремонт.

Источник статьи: Влага в фаре автомобиля.