Пешеходные перильные ограждения

Пешеходные перильные ограждения

Процент аварий по вине пешеходов достаточно высок. Установка металлических пешеходных ограждений – основной метод снижения аварийности по этой причине и способ обеспечения безопасности.

Наиболее востребованным видом пешеходного ограждения являются надежные и недорогие конструкции перильного типа. Они состоят из металлических стоек и перекладин, соединенных в местах пересечения. Между собой секции крепятся сваркой или болтовым соединением. Достоинством перильных ограждений является простая замена поврежденного участка.

Перильные пешеходные ограждения https://rid-road.ru/catalog/peshehodnye-ograzhdeniya/ используются:

  • для отделения тротуаров от проезжей части;
  • на пешеходных переходах;
  • на остановках общественного транспорта;
  • для ограждения опасных участков;
  • для защиты зеленых массивов;
  • на автомобильных парковках и стоянках;
  • на коммерческих и производственных объектах с активным движением людей и транспорта.

Различают удерживающие и ограничивающие пешеходные ограждения. Часто производители отдельно выделяют газонные ограждения для защиты насаждений от вытаптывания и наезда на них автотранспорта.

Удерживающие ограждения служат для предотвращения падения людей с опасных участков и сохранности их нахождения в пешеходной зоне. Они устанавливаются на тротуарах мостовых сооружений и высоких обочин, на надземных пешеходных переходах через автотрассы и железнодорожные пути.

Задача ограничивающих ограждений – отделить опасные транспортные зоны от пешеходных, направить движение людей. Выделяют следующие группы ограничивающих ограждений:

  • направляющие – указывают направление движения пешеходов;
  • предупреждающие – исключают попадание людей в опасные зоны.

Устройство пешеходных ограждений регламентируется ГОСТ Р 52289 и ГОСТ 33128. К конструкциям предъявляется ряд строгих требований.

  • Прочность. Изделия должны выдерживать определенные вертикальные и ударные нагрузки, исключать риски травм для пешеходов и водителей.
  • Удерживающая способность ограждений – не менее 1,27 кН.
  • Высота ограждения зависит от места установки и его типа. Удерживающие ограждения – не ниже 1,1 метра, ограничивающие перильные – от 0,8 до 1,0 метров.
  • Материал изготовления ограждений должен обладать огнестойкостью и влагостойкостью. Предпочтение отдается оцинкованной стали, нержавеющей стали и алюминиевым сплавам. Как правило, перильные ограждения изготавливаются из круглой и профильной стальной трубы. В качестве защиты от коррозии в процессе производства применяют горячую оцинковку по ГОСТ 9.307-2021 или нанесение грунта с последующим лакокрасочным покрытием в цветах RAL.
  • Конструкции, устанавливаемые на автодорогах, не должны нарушать обзор для пешеходов и водителей. Для этого прописаны рекомендации по максимальному расстоянию между элементами.

В определенных случаях устройство пешеходных ограждений является обязательной мерой обеспечения безопасности людей (ГОСТ Р 52289).

Удерживающие ограждения обязательны на пешеходных зонах вдоль насыпи высотой более 1 метра. Рекомендованный отступ от бровки – 0,3 метра. Также их установка требуется со стороны внешнего края тротуаров на мостах и надземных переходах.

Согласно правилам, прописанным в стандарте, пешеходные ограничивающие ограждения перильного типа в обязательном порядке устанавливаются в обе стороны на расстояние не менее 50 метров:

  • на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах в местах нахождения детских учреждений;
  • на участках с разрешенными остановкой или стоянкой транспорта при интенсивности пешеходного движения более 1000 чел./ч на одну полосу тротуара;
  • на участках с запрещёнными остановкой или стоянкой транспорта при интенсивности пешеходного движения более 750 чел./ч на одну полосу тротуара.

Перильные ограждения отличаются легкостью установки. Монтаж осуществляется с помощью бетонирования или вбивания вертикальных стоек в грунт. Установке ограждений предшествует анализ участка дороги и особенностей места монтажа. Несоблюдение нормативных требований к монтажу ограждения может стать одной из причин травм и ДТП.