Холодный ресайклинг

   

Здравствуйте, вы знаете о таком способе ремонте дорог, как холодный ресайклинг? Заграничные передовые технологии, по которым делают хорошие современные автодороги, давно применяются в нашей стране. В обществе часто обсуждают Российские дороги и говорят, что у нас в стране их не могут делать хорошо, считаю, что эти люди ничего не знают о современных технологиях в дорожном строительстве.

Одна из ведущих компаний в данной отрасли «Национальные Ресурсы», инженеры, которой следят за всеми изменениями в мире в сфере ремонта и укладки новых автодорог. Что такое холодный ресайклинг, стабилизатор Чимстон и какой техникой делают качественные и долговечные дороги поговорим в данной статье.

Условия эксплуатации российских дорог самые экстремальные в мире из-за климатических условий. За год температура воздуха переходит за точку промерзания воды несколько сотен раз.

Влага, замерзая в грунте, под основанием дорог, увеличивает его в объеме, а при положительных температурах вода тает и объем уменьшается. Из-за этих процессов асфальтовое покрытие на дороге в течение года подымается и опускается, что плохо сказывается на его сохранности.

Из-за таких «качелей» на асфальтовом покрытии появляются трещины и ямки, которые из-за замерзания и оттаивания воды постепенно становятся больше в размерах. Кроме этого с каждым годом увеличивается количество автомобилей и нагрузка на дороги растет пропорционально. Если дорога сделана не качественно и не ремонтируется, то через некоторое время она превращается в сплошную яму.

Слышали такие поговорки как «Скупой платит дважды» или «Я не настолько богат, чтоб покупать дешевые вещи», смысл их такой, что лучше заплатить один раз за качественную вещь или работу и не думать об обновке или ремонте долгое время.

Я живу в Саратовской области, приехал в командировку в 2010 году и остался здесь жить, и одно время этот регион считался самым плохим в России по дорогам (сейчас дороги стали лучше, многие трассы отремонтировали).

В Балаковском районе каждый год ремонтируют дороги, так называемый ямочный ремонт, выбоины фрезеруют, чистят от пыли и мусора, наносят битум и заполняют асфальтом. Мне не понятно, почему бы не сделать качественный ремонт дорог один раз и забыть о них надолго.

Прописан я в Белгородской области и часто там бываю, хоть и дороги в Саратовской области улучшаются, но до Белгородской области им далеко. Передвигаясь из Губкина в Саратов на автобусе, часто просыпался ночью от тряски, из-за ям на дороге становилось ясно и не только мне одному в автобусе, что, что мы пересекли границу Воронежской с Саратовской областью.

В Белгородской области на машине ездить одно удовольствие, дороги ровные и широкие, может потому что там работает компания «Национальные Ресурсы» и делает дороги по технологии холодного ресайклинга с добавкой стабилизатор «Чимстон».

Холодный ресайклинг, современная технология ремонта автодорог

Что такое холодный ресайклинг? Я до написания данной статьи считал, что капитальный ремонт дороги это полное снятие старого покрытия и укладка нового. Ремонт дорог по методу холодного ресайклинга или холодной регенерация исключает процесс демонтажа старого покрытия и вывоз его на свалку. Старое покрытие используется для создания нового высокопрочного основания под асфальтовое покрытие.

В стандарте организации СТО 34666242.003-2017 «Смеси асфальтогранулобетонные и асфальтогранулобетон с добавками серии «Чимстон» для дорожного строительства» написано, что холодная регенерация это технологический процесс, включающий в себя измельчение старого дорожного покрытия, введение вяжущих веществ, при необходимости, воды и каменных материалов. С помощью данной технологии сроки и цена капитального ремонта автодороги намного сокращается по сравнению с классическим методом.

Измельчают старое дорожное покрытие с помощью ресайклеров, специальных машин марки Wirtgen, оснащенных большим фрезерным барабаном с алмазными резцами. Барабан вращается со скоростью 50 м/с разрушает и измельчает старое асфальтовое покрытие и щебеночное основание под ним. Некоторые модель ресайклеров могут фрезеровать слой глубиной до 55 см.

Рейсайклеры не только измельчают основания, но и добавляют расчетное количество битумной эмульсии и стабилизирующих добавок, например Чимстон. Это мощная и умная машина, оснащенная сложной вычислительной техникой. Датчики высчитывают объем измельченной массы, передают эти данные в компьютер и он рассчитывает количество стабилизатора, битумной эмульсии, которые следует добавить в данный объем.

При строительстве домов сначала делают геологическое обследования грунтов с целью расчета заложения глубины фундаментов. Если фундамент сделать на глубине промерзания грунтов или на уровне грунтовых вод, то этот дом со временем не равномерно осядет и развалиться.

Стабилизатор "Чимстон"

Но как быть при строительстве дорог, где нельзя окапываться до грунтов, которые не оседают и не подвержены промерзанию. Инженеры компании ООО «НПО «ЗИПо» создали стабилизатор «Чимстон», который отводит воду от асфальтогранулобетоных частиц дорожного основания. Он удаляет пленочную воду с поверхности частичек грунта путем замещения анионов -ОН на молекулы стабилизатора.

Добавляя «Чимстон» в асфальтогранулобетонные смеси специалисты «Национальные Ресурсы» преследует несколько целей:

  1. снижают способность смачиваться водой основания, улучшают гидрофобизацию грунтов;
  2. происходит структуризация грунта в основаниях дорожных покрытий;
  3. повышается морозо - и трещиностойкости укрепленных грунтов.

Кроме чимстона в перемешанное старое асфальтовое покрытие добавляют расчетное количество неорганических вяжущих материалов, такие как известь или цемент и битумную эмульсию. Вся это смесь хорошо перемешивается и измельчается в ресайклере, потом уплотняется катками, которые идут следом за машиной.

В итоге получают основание с жесткими кристаллическими связями, которые увеличивают физико-механические характеристики грунта, таких как прочность при сдвиге и модуль упругости.

Благодаря такой технологии получают железобетонное основание под асфальтовой дорогой, которое не подвержено деформации и негативному воздействию воды и как следствие отпадает ее ежегодный ямочный ремонт.

Технология холодного ресайклинга имеет ряд преимуществ перед классической схемой устройства новых дорог это:

  1. снижение стоимости производства на 20-30% из-за отсутствия геолого-изыскательных работ, поиска карьера с качественным грунтом и доставки его на строящийся объект;
  2. высокая скорость производства работ 3000-8000 м2 за смену;
  3. использование стабилизирующих добавок «Чимстон» и цементно-вяжущих материалов;
  4. использование техники WIRTGEN.

Если возникли вопросы или вы хотите проконсультироваться по ремонтам дорог, то звоните в компанию «Национальные Ресурсы» по номеру 8 (4742)39-05-98 специалисты компании обязательно вам помогут.

С уважением, Олег Клышко