Отливка фиксатора троса


При отрыве фиксатора на тросе управления дроссельной заслонкой карбюратора его можно быстро восстановить своими силами, и покупать новый трос не понадобится. Для этого достаточно отлить новую бобышку из олова.

Что нам понадобится


  • Разборная форма для отливки;
  • Газовая горелка;
  • Флюс и олово (припой лучше всего брать в виде проволоки);
  • Тиски.

Форма под литье бобышки


Потребуется два небольших куска листового промышленного алюминия общей толщиной 1 см. Желательно, чтобы нижний лист был 6 мм, а верхний – 4 мм.

Их между собой следует стянуть обычным болтом.

Далее высверливаем отверстие под будущую отливку диаметром и глубиной 8 мм. Расположить его надо таким образом, чтобы между краем пластин и отверстием было порядка 5 мм, не больше. С торца сверлим отверстие для троса так, чтобы его центр находился на стыке листов и по центру полости под заливку.

Подготовка формы


Для равномерного заполнения всего объема нашей формы припоем необходимо обработать поверхности флюсом.

Его не надо жалеть – переизбыток совершенно не будет лишним. Заполняем форму флюсом и нагреваем при помощи газовой горелки.

Пламя направляем на листовой материал формы, а не на отверстие. Алюминий имеет высокую теплопроводность и совсем скоро флюс начнет кипеть, качественно обрабатывая все поверхности заливочного отверстия.
Край троса, который будет входить в нашу отливку, также необходимо обработать флюсом, чтобы при погружении в расплав припой надежно к нему «прилип».

Литье бобышки


Берем оловянный припой, продолжая греть основание формы, и погружаем его в отверстие.

Ждем полного расплава. Не экономим – объем формы должен быть заполнен с избытком. Вставляем конец троса с нанесенным слоем флюса до упора, немного проворачивая его и двигая в разные стороны.


Горелку закрываем и ждем медленного остывания припоя. При помощи стамески или ножа выравниваем верхнюю часть заливки, снимая лишний металл, пока он не застыл.

Специально остужать форму водой ни в коем случае не следует – быстро застывшее олово станет очень хрупким, и бобышка быстро выйдет из строя. Вся сложность этого участка работ – удержать трос в правильном положении до момента застывания припоя.

После этого можно освободить форму и погрузить в воду для окончательного остывания, и только затем раскручиваем листы – бобышка легко отделяется от стенок.


После всего обрабатываем напильником бобышку, чтобы убрать все лишние отливки.


Теперь все можно установить обратно на ваш любимый транспорт:

Итоги


При работе с открытым пламенем и расплавленным металлом следует соблюдать правила безопасности (категорически запрещается проводить такие работы вблизи горючих веществ) и достаточную осторожность, чтобы не получить ожог.
Как видим, процедура восстановления очень простая и с подготовкой формы может занять до 10 минут, не больше. Сопоставляя затратную часть и стоимость нового троса, можно получить материальную оценку приложенным усилиям.

Смотрите видео