Как работают клеммы ВАГО и где их лучше не применять? Из опыта электрика

Клеммы для соединения проводов на основе пружинного зажима применяются уже давно. В наши дни, лидером рынка в производстве таких клемм являются фирмы ВАГО и Вайдмюллер, но в России популярны стали именно клеммы ВАГО. Как они работают и где их лучше не применять - мы расскажем в нашей статье, с точки зрения практикующих электриков!

Пружина и её хитрости: разбираем клемму ВАГО

Как работают клеммы ВАГО и где их лучше не применять? Из опыта электрика
Клемма с разъемным соединением - рычажок прижимает упругую пластину, а при закрытии - отпускает её

Соединить провода не трудно - достаточно коснуться одним проводом другого и готово! Но вот обеспечить прочный и длящийся годами контакт намного сложнее. Беда обычных скруток и клеммников с винтиками в том, что они постепенно ослабляются - начинается нагрев и возгорания.

Пружина хороша тем, что держит контакт неограниченно долго. Главное, чтобы провода оставались под зажимом и не окислялись. В клеммах ВАГО, упругие пластинки из латуни и нойзильбера обхватывают жилы и "прячут" их в маленьком (но не герметичном!) корпусе. Так мы, с одной стороны, получаем долговечное соединение, а с другой - надёжно изолируем голые концы жил.



Где "ВАГи" не справляются?

Как работают клеммы ВАГО и где их лучше не применять? Из опыта электрика
Клеммы ВАГО после года на улице

Конечно, не бывает плюсов без минусов. Клеммы ВАГО плохо работают в условиях большой влажности или запылённости. Для уличного соединения, подвальных помещений, ванной и гаражей лучше использовать сварку или обжим. Не очень хорошо работает соединение алюминиевых жил с мягкими медными - для это цели есть только одна разновидность WAGO, но слаботочная - для светильников.

Кроме этого, опытные электрики неоднократно упоминают, что на сильных токах ВАГО горят - скорее всего это следствие неправильного монтажа или старых кабелей, но всё же - данный факт стоит иметь в виду. Применяйте пружинные клеммы смело, но не забывайте об их минусах!

Спасибо за просмотр!





ЛАЙКНУТЬ