Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Она знает, как подружить в едином пространстве обнаженные манекены, водопроводные трубы, пестрые постеры и мохнатые люстры. Анна Эрман – сторонник ярких и нестандартных решений для комфортной и насыщенной жизни.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Заказчикам Анны можно не опасаться повторов и банальностей – их интерьер точно будет эксклюзивным и не похожим на другие. Ее эклектика отличается глубиной, эмоциональностью и легкой иронией. Она всегда рада смелому заказчику, которого не пугают творческие эксперименты. За более чем 15 лет работы в области дизайна и декорирования Анна Эрман добилась серьезных высот и признания: ее работы регулярно публикуют авторитетные глянцы и интернет-порталы, а ее имя входит в рейтинги лучших дизайнеров России.

Почему диван так важен для создания интерьера? Какова роль манекенов в декоре? Можно ли музей превратить в жилой дом? Своими взглядами на современный интерьерный дизайн и несколькими профессиональными хитростями Анна Эрман поделилась с All4decor.

 

Анна, у вас удивительный талант находить нетривиальные предметы интерьера и арт-объекты. Расскажите о недавней вашей находке? Чем она вам приглянулась и для какого интерьера предназначается?

Найти какой-нибудь предмет интерьера совсем несложно: достаточно лишь выйти из дома или заглянуть в интернет. Иногда гораздо сложнее в жилом пространстве выкроить место для хранения украшений. Часто это не только трудная задача, но и решение, для которого нужно немного удачи – заказчики с площадью, на которой можно разместить не только маленькую прачечную комнату и крохотные спальни.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Моя последняя находка – это создание дивана идеальной конфигурации, который не загромождает пространство и вмещает большое количество «пассажиров». Его размер –  2х2,40 м. За все годы оформления интерьеров я использовала несчетное количество диванов разных брендов и размеров.

И знаете, что больше всего волнует людей, которые начинают обустраивать жилье? Какой в этот раз у них будет стоять диван! Они всегда рассчитывают, что он будет достаточно длинным и широким, чтобы вся семья наконец-то смогла разместиться с комфортом. Чтобы и взрослым, и детям было удобно не только сидеть, но и валяться на нем. После того, как проект сдан, я слежу за жизнью заказчиков и интересуюсь, хватило ли всем места на диване. Чаще всего, конечно же, нет.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Каким бы большим не был диван, сидеть на нем, к примеру, вчетвером может быть комфортно, а вот полежать и посмотреть кино – уже не очень. В выигрышном положении всегда оказывается самый шустрый – тот, кто быстрее всех запрыгивает с пультом на диван. Казалось бы, что проще – взять и поставь три дивана. Но это не выход: в комнате будет просто нагромождение мебели и никакого воздуха.

Как можно решить эту задачу?

Я давно поняла, что самый удобный диван – это кровать, на которой точно все разместятся в самых комфортных положениях. Но вот найти готовую кровать, которая бы не превратила гостиную в спальню, мне так и не удалось, поэтому я попробовала создать ее сама. Было много экспериментов и опытов с размером и высотой модулей, толщиной мягкой подушки, качеством поролона, обивкой, съемными чехлами.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

К тому же идеальные пропорции, при которых огромное лежачее место визуально растворяется в пространстве и не перегружает его, были найдены не сразу. На таком диване найдется место не только для всех членов семьи, но и для ваз или подносов с едой, компьютеров и папок с документами. Масса разных подушек делает его комфортным, при этом вся композиция выглядит не такой громоздкой, как стандартный диван. Придуманный мной предмет интерьера можно повторять в любых габаритах. Именно такие находки меня всегда радуют: полезные, не занимающие много места и радующие глаз. Все свои изделия я всегда сначала испытываю на себе, а после они могут вписаться в любой интерьер.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

В ваших проектах активно участвуют манекены и бюсты. С чем связана любовь к ним? Что они символизируют и какую роль играют в декоре?

Если нарисовать план дома и не разместить на нем человека в масштабе, то план будет неживой и неправдивый. Вот и манекен всегда оживляет пространство и совершенно не мешает. С ним можно поговорить, а можно – проигнорировать, и он не обидится. Для меня манекены и бюсты – это одушевленные предметы со своим настроением и характером. Ну а наряды для них становятся выражением настроения, проявлением чувства юмора. Главное, что такой ироничный декоративный элемент довольно просто создать.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Помимо основной работы вы успеваете вести свой блог, много путешествовать, писать статьи и обзоры для глянца, не говоря уже про заботы о семье и доме. Есть ли у вас помощники? Как строится ваш рабочий день?

Мой день мало чем отличается от дня обычной домохозяйки. В первую очередь я обустраиваю свой быт. Много лет я старалась научиться делать сначала то, что хочется, а потом – все остальное. Сейчас у меня это получается на автомате. Помощники у меня есть.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

В моей команде есть те, кто сделает чертежи, найдет предметы интерьера, соберет полный комплект материалов. Мое дело – сформулировать задачи и проверить работу. На это уходит два часа утром и полтора часа в конце рабочего дня. Только декор я никому не доверяю, потому что пока не научилась выращивать собственных клонов. Чтобы наладить такую систему работы, понадобится не один год.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Анна, вы побывали на многих блошиных рынках мира и отлично в них ориентируетесь. Однако, по вашему признанию, московский рынок на Сходне вам особенно дорог. Почему?

Я много лет ездила и ходила по блошиным рынкам, но в последнее время это случается крайне редко. Сейчас мне интереснее создавать что-то уникальное, воплощать в жизнь идею, которая появляется в процессе работы над конкретным проектом и предназначена именно для него. Вместо блошиных я посещаю строительные рынки, изучаю простейшие строительные материалы и придумываю, что можно из них сделать.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

За последние пару лет у меня собралась коллекция зеркал (их постоянно не хватает в интерьере, и не всегда можно быстро найти зеркало определенного размера), серия шкафов из перфорированного метала и сетки рабица, а также необычные системы хранения, например, панель для бижутерии. Места для хранения нужны всегда и везде.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Ваши родители тесно связаны с миром музыки: папа преподавал вокал, а мама – игру на фортепьяно. Какое влияние это на вас оказало? Помогает ли музыка вам в работе?

Даже не знаю, мне сложно ответить на этот вопрос. Но портативная колонка всегда со мной и музыка тоже. Я с ней прихожу на объект, на съемку и даже на пляж.

Помимо проектирования домов и квартир вы занялись обустройством садов. Ваши дачные инсталляции поражают воображение и далеки от канонов классического ландшафтного дизайна. Что главное для вас в декоре сада?

В саду все должно быть так же, как и в доме: удобно и уютно. Это продолжение жилого пространства и портрет того же хозяина дома. Когда это не так – это странно.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Вы не боитесь работать с самыми нестандартными материалами. К примеру, телезрителям одной из передач о ремонте наверняка запомнился ваш мастер-класс по созданию обрамления зеркал из монтажной пены. В чем ее преимущества? И с какими еще необычными материалами вам приходилось работать?

Увлечение монтажной пеной – это определенный период в моей жизни, как и поездки на блошиные рынки. Я нашла материал, который понравился мне своей новизной, сделала из него все, что было возможно, и двинулась дальше. Сейчас я осваиваю скопившуюся за годы бижутерию и остатки садовых элементов для деревьев и кустарников: пластиковые кольца, струны для поддержки веток. Из них уже получилась серия брошек, а заодно и люстр. Но это тоже мое очередное увлечение, когда оно пройдет, будет что-то другое.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

В одном из последних проектов – белый дом в Подмосковье – вы сделали серьезный акцент на арт-объекты, сохранив атмосферу уюта. Поделитесь советом для любителей декора: как достичь гармонии между красотой и комфортом в доме, избегая музейного холода?   

Если в музей современного искусства поставить кухню и поселить семью, то он быстро превратится в дом: там будет пахнуть едой, а люди обживут музейные экспонаты, появится одежда, телефоны, телевизор и суета. Дом никогда не будет похож на музей, если люди делают его для жизни и обставляют тем, что им нравится.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Расскажите, с чего начинается ваше знакомство с заказчиком? На что обращаете внимание, и о чем спрашиваете прежде всего? Как удается увлечь его своей идеей?

Знакомства происходят по-разному, но мне всегда сразу понятно, кто и зачем ищет дизайнера. Одним нужен просто ремонт. Это, как правило, не ко мне: я хорошо делаю ремонты, но расценки у меня выше, чем у прораба. Другим нравятся мои работы, и с этими заказчиками мы с удовольствием сотрудничаем. Я не пытаюсь привить свои вкусы или навязать свои увлечения. В основном, я работаю с теми, кому близки мои эстетические взгляды

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман

Каково, на ваш взгляд, положение российского дизайна сейчас? Чему еще нам нужно поучиться?

Даже не представляю. Мне кажется, об этом нужно спрашивать иностранцев. Узнавать, как Россия выглядит в их глазах и чему еще нам нужно поучиться. У россиян есть свои особенности, как и у любой другой нации. Мы все время развиваемся, куда-то движемся и сложно принудительно что-то изменить. Да и зачем? Все и так само поменяется, по-другому и не может быть.

Секреты эклектичного дизайна от Анны Эрман