Архитектурная визуализация в Blender

С чего начать?

Архитектурная визуализация призвана помочь увидеть, как будет выглядеть дом, квартира, помещение или предмет интерьера до того, как начнется строительство. Это помогает четко понять, что вам нужно, а также избежать ненужных затрат на переделки(в программе можно вносить столько правок, сколько пожелаете, не тратя строительный материал).

Сегодня рассмотрим создание простой мебели в программе Blender 3D.

Архитектурная визуализация в Blender
стол для ученика
Скачать программу можно бесплатно с официального сайта https://www.blender.org/download/ (за использование в любых целях, в том числе коммерческих, так же платить не нужно)

Минимальные настройки для людей не знакомых с программой - перевести интерфейс на русский язык, выставить единицы измерения миллиметры, сохранить стартовый файл.

Архитектурная визуализация в Blender
выбрать русский язык
Архитектурная визуализация в Blender
установить миллиметры
Архитектурная визуализация в Blender
сохранить стартовый файл

Все. Дальше все зависит от ваших задач.

Для начала, нам нужно выбрать материал, из которого будет сделана наша мебель. Чаще всего используют ЛДСП(относительно прочный и недорогой материал). Его проще всего найти в продаже, есть много расцветок, не требует дополнительной обработки(кроме обработки кромок).

Архитектурная визуализация в Blender
фото с яндекс картинки

Создадим один лист с нужными размерами, толщиной и цветом. Текстуру можно бесплатно скачать в интернете.

Архитектурная визуализация в Blender
картинка из свободного доступа
Архитектурная визуализация в Blender
Архитектурная визуализация в Blender
добавляем материал
Архитектурная визуализация в Blender
Архитектурная визуализация в Blender

Основа будущего стола готова!

Далее с помощью копирования(горячие клавиши shift+D) и изменения размеров листа(N-панель) нужно собрать стол.

Архитектурная визуализация в Blender
включаем привязку для точного моделирования(работает странно, но быстро привыкаешь :-)
Архитектурная визуализация в Blender
сверяем размеры с помощью рулетки
Архитектурная визуализация в Blender
даем названия деталям, чтобы не запутаться

Когда основные детали готовы, переходим к мелким - ящики, дверцы, полки(не забывайте менять толщину детали при необходимости).

Архитектурная визуализация в Blender

Для того, чтобы детали двигались вместе, нужно использовать привязку к одному объекту(родителю). Сперва нужно выбрать объект, который будет привязываться(потомок), после, с зажатым shift выбрать родительский объект, нажать правую кнопку мыши и выбрать пункт родитель-объект. Все, теперь при перемещении родительского объекта, будет двигаться и объект-потомок.

Архитектурная визуализация в Blender
Архитектурная визуализация в Blender
рендер с помощью встроенного движка cycles

О рендере и настройке света можно найти видео в интернете, мы же пока занимаемся базовым моделированием, чтобы понять сколько материала уйдет на мебель и как ее сделать.

При создании мебели, я не рекомендую заходить в режим редактирования для изменения деталей, проще собирать все из отдельных частей, чтобы в конце можно было снять все необходимые размеры.

Когда все готово, можно составить таблицу, где будут отображены количество деталей и их размеры, я использую open office.

Архитектурная визуализация в Blender

Когда таблица готова, можно заказать материал и его распиловку, если же материал уже есть, то можно приступать к сборке! Проблем с этим быть не должно, т.к. в программе вы уже собрали все что необходимо и в любой момент можно посмотреть и померить любую деталь. Успехов!

Если вам интересно создание реальных предметов и архивиза в программе Blender, пишите в комментариях, буду рад поделиться своими знаниями в программе.