Имитация дуба в фото

Имитация дуба в фотографиях.

Имитация дуба в фото

Когда люди говорят «Мне нравится дуб», они имеют в виду рисунок текстуры древесины дуба (фото 1). С дубом даже после отделки легко работать, так как покрытия подчеркивают красоту его текстуры. В этой статье краснодеревщик Д. Манкийтрик из Нидерландов предлагает несколько советов и рассказывает об основных приемах имитации дуба.

Шаг 1. Отделка

У молодой и старой древесины разная окраска (фото 2). Отделка морилкой представляет собой одновременную отделку как 6ы двух разных пород этой древесины. Большие поры молодой древесины впитывают морилку намного интенсивнее, чем гладкая старая древесина.


Имитация дуба в фото

Шаг 2. Использование образцов

До нанесения покрытия используют специальные образцы древесины. На них можно попробовать рецептуру покрытия и добиться желаемого внешнего вида древесины. Чтобы получить наиболее точное впечатление от покрытия, образцы дерева надо сделать из обрезка отделываемого изделия. Зачищают и обрабатывают образцы так же, как изделие, и затем уже наносят покрывающий слой .

Записывают данные и каждую операцию, включая количество сухих компонентов, концентрацию смеси, когда и чем выполнялись промежуточные шлифовки слоев, количество слоев и т.п.

Я зачищаю древесину дуба шкуркой зернистостью «220». Хотя многие заканчивают шлифовку шкуркой «180», я опытным путём установил, что более мелкая шкурка все-таки лучше шлифует плотную старую древесину и обеспечивает больший контраст при сравнении старой древесины с грубой молодой древесиной.

Шаг 3. Покрытие древесины дуба цветным грунтом

Для отделки древесины используют много средств по цветному грунту обычно жёлтого или красно-коричневого цвета. Окраска грунта определяется преобладающим опенком отделки. Кистью или распылителем обильно наносят грунт на голую древесину. Все излишки нужно промокнуть чистой тряпкой. Даже если разбавить грунт по рекомендациям изготовителей, получается очень плотная окраска. Чтобы избежать этого или проблем при перекрытии мазков, я рекомендую добавлять в грунтовку в два раза больше воды, чем написано на эти­кетке бутылки. Чтобы получить более темную окраску, всегда можно добавить второй или даже третий слой но намного труднее перейти от тёмной окраски к светлой.

До обработки морилкой я из пульверизатора обрызгиваю поверхности водой. Увлажненная древесина впитывает морилку лучше сухой.

Шаг 4. Нанесение изолирующего слоя шеллака

Герметизация шеллаком продлевает жизнь окрашенной древесине дуба. В то же время шеллак образует защитный слой, препятствующий смешиванию краски или грунтовки со следующим слоем отделки. И, кроме того, он создаёт хорошо различимые слои, добавляя глубину и красоту отделанной древесине. Шеллак также используется как разделительный слой между слоем цветного тонирования и последним покровным слоем. Конечно, надо использовать безвосковый шеллак, то есть 240 г сухих чешуек шеллака растворить в 1 л спирта. Эту смесь можно легко наносить кистью, и так как она без воска, то совместима с любым покровным слоем (фото 5).

При приобретении готовой смеси нужно быть осторожным. Так, в банках шеллака, на этикетках которых написано «отделка и герметик», концентрация шеллака в 1,5 раза больше и он с воском. Лучше приобретать шеллак, на этикетке банки которого написано, например, «универсальный зачистной герметик» или «100% формула без воска».


Имитация дуба в фото

Шаг 5. Тщательная промежуточная шлифовка

Промежуточную шлифовку (фото 6) делают между слоями шеллака и лака, применяя шкурку зернистостью «280» или «320». Необходимо легкими прикосновениями слегка зачистить поверхность. при этом стараясь не сошлифовать слой отделки до предыдущего. Я обычно шлифую каждый слой шеллака. Промежуточная зачистка снимает ворс и создаёт мельчайшую насечку для следующего слоя.

Промежуточная шлифовка окрашенного слоя на радиально распиленной древесине выявляет сердцевинные лучи. Так как они расположены очень плотно, краска стремится осесть на поверхности, с которой её можно удалить лёгкой зачисткой. Тогда лучи получаются светлее окружающей древесины.

Шаг 6. Тонировка для контрастности волокон

Тёмная тонировка подчёркивает великолепие волокна. Её наносят жёсткой кистью поперек волокна. Так пигмент глубже приникает в поры древесины.

Удаляют морилку парой тряпок, состав остаётся только в порах молодой древесины, которая становится очень тёмной. В то же время загерметизированная старая древесина впитывает очень мало морилки. В результате создается естественный контраст между волокнами дуба.

Можно изменить цвет окраски старой древесины, начисто стерев или оставив немного морилки. Для этого тряпкой убирают большую часть морилки. Когда тряпка пропитается морилкой, после неё останется тонкий слой краски. Затем другой сухой тряпкой удаляют морилку из углов или с профилей молдингов. Если тонирование получается слишком тёмным или морилка будет сохнуть слишком быстро, то поверхность протирают тряпкой, пропитанной минеральным спиртом, и начинают тонировать её снова.

Для тонирования древесины отрезают щетину кисти наполовину. Короткая жёсткая щетина будет легко забирать протраву из банки и глубоко втирать морилку в открытые поры древесины.

Шаг 7. Нанесение защитного покровного слоя

Защитный покровный слой добавляет отделке глубину и прочность Типичные покровные слои— лак или политура на масляной или водной основе. Они защищают отделку, которую так старательно нанесли, а заодно — и древесину под ним. До нанесения покровного слоя герметизируют слой политуры безвосковым шеллаком, который совместим с любым выбранным покровным слоем.

Сам 9’2009

Обзор Имитация дуба .