С ее помощью можно избавиться от старой коррозии, наростов налипшей грязи, остатков мазута, строительных материалов, нагара, а также устаревших, потрескавшихся слоев лака и краски. Обрабатываются практически все поверхности – бетонные плиты, металлические изделия, сооружения из натурального камня, даже стеклянные конструкции и не только.
О пескоструйной обработке подробнее можно посмотреть тут. Как происходит процесс? Абразивные частицы разного калибра и прочности ускоряются под воздействием воздушного потока из специального аппарата, и “выбивают” грязь, оставляя лишь чистую, целую основу без царапин и разводов. Несмотря на название, данный метод подразумевает не только использование песка, но и применение других сыпучих и твердых материалов – камней, стекла, химических растворов, соли, соды и так далее.
Плюсы и минусы
Квалифицированные мастера склоняются к выводу, что работать пескоструйкой – это удобно, выгодно, практично и эффективно. Действительно, достоинства этого метода значительно превышают его недостатки.
Так, к плюсам можно отнести следующие моменты:
- Быстрота. Достаточно пары минут, чтобы устранить поверхностные загрязнения благодаря скоростной “бомбардировки” грязи абразивными частицами под воздействием мощной струи воздуха. Пыль буквально растворяется на глазах, чего нельзя сказать о применении стандартных растворов и очистителей в жидком виде.
- Долгосрочный эффект. После процедуры отполированная поверхность гораздо дольше пачкается, что подтверждается многократными опытами специалистов. Особенно актуально это на крупных предприятиях и в холодное, слякотное время года. Например, вымытый на автомойке автомобиль с использованием мыльного раствора станет грязным буквально после первой лужи, а вот транспорт, обработанный пескоструем, будет отталкивать грязь продолжительное время.
- Максимальная простота в эксплуатации. Поверхность не нужно подготавливать к обработке, а сама процедура требует только определенной физической силы и минимальной подготовки.
- Бережная чистка любых изделий, которая не оставляет следов и царапин. Особенно это заметно при работе с металлическими поверхностями – полировке автомобильного кузова, профессиональных агрегатов и так далее.
Есть и несущественные минусы:
● Во время работы выделяется большое количество пыли, что вредно не только для самой техники, но и для человеческого здоровья. При проведении очистительных манипуляций важно использовать защитные костюмы, перчатки, спецодежду, а также носить респиратор. Необходима определенная техника безопасности, отклонения от которой чреваты негативными последствиями для организма.
● Рабочий шум имеет высокое количество децибел, что также опасно как для уровня слуха, так для окружающей среды. Рекомендуется надевать специальные, шумоизоляционные спецовки, а также проводить манипуляции в отдаленных от жилых и спальных кварталов местах.
● Попадание струи на человека может стать причиной переломов и травм, поскольку частицы вылетают со скоростью 600 км/ч и выше. Процедура требует внимательности и осторожности.
Где применяют?
Среди основных областей применения пескоструйной обработки можно выделить следующие:
- Декоративная очистка стеклянных поверхностей для последующего матирования, тонировки, нанесения цветных элементов.
- Обезжиривание заготовок как подготовка к напылению, окрашиванию, лаковому покрытию. Особенно востребовано при изготовлении разноплановых сувениров и деталей интерьера.
- Очистка металла, бетона, стекла, керамики, камня от остатков лака, краски, ржавых элементов, коррозии, потемнений и не только.
- Искусственное “состаривание” изделий, придание поверхности “шероховатости” в качестве дизайнерской задумки.
- Обработка технических изделий и деталей промышленного, автомобильного оборудования для предотвращения поломок и деформации.
Какие виды можно выделить?
На сегодняшний день самыми популярными и востребованными считаются следующие варианты:
- Газодинамическая обработка: реактивная струя разгоняется до скорости 300-350 м/с, как оружейная пуля.
- Гидроструйная очистка с помощью водного потока, выдавливающего грязь под сильным давлением.
- Тот же вариант, что и предыдущий, только с добавлением ингибиторов, препятствующих образованию коррозии.
- Обработка диоксидом углерода (“сухим льдом”), который в обычном состоянии имеет парообразное состояние.