Дела житейские и думы: хозяева положения

Анна царила в квартире, всё определяя, как полновластная хозяйка. И зять, быстро освоившись на новом месте, тоже почувствовал себя комфортно, как у себя дома. Ведь это была квартира его законной жены!

(Читайте «КВАРТИРНЫЙ ВОПРОС»)

Счастливая Анна

Утром Александра столкнулась с дочерью на кухне. И её удивило настроение Анны: она была оживлена больше обычного и, хотя с юмором у неё всегда была напряжёнка, она пробовала шутить.

Анна оживлялась и закипала неукротимой энергией, когда дело касалось какой-то перемены в их семейном укладе. Без этого «драйва» жизнь её день ото дня становилась по-мещански пустой и обыденной.

– Может рано паниковать, ещё всё образуется, – пробовала успокоить себя Александра, горько вздыхая. Вспомнились слова двоюродного брата, Лёни:

– Ты слишком много даёшь Анне воли, Александра. Это не дело, так детей распускать. Смотри, пожалеешь, когда они тебе на шею сядут!

– Спасибо, уже! – ответила Александра, усмехнувшись, непонятно кому.

Что и говорить, она и сама не одобряла своё долготерпение, хотя отнюдь не считала себя безвольной и мягкотелой. Просто очень не хотелось скандалов. Тем более что Анна повторяла ей каждый раз:

– Мама, прекрати ворчать, дай хоть немного побыть счастливой!

Сакральное место

Кроме большой дорожной сумки с собственными вещами, Руслан принёс с собой ящик с инструментами, а также свои неприятные привычки. Он оставлял по всей квартире кружки с недопитым чаем, груду окурков в пепельнице на балконе, и, подолгу замокая в ванной, складывал недокуренные сигареты по её периметру.

Ничего противнее, по мнению Александры, невозможно было придумать. – Ведь квартира – это место сакральное, – не переставала повторять она. Прежде чем въехать в неё, она приглашала батюшку, чтобы тот окропил углы в комнатах святой водой.

Даже Эдик, первый муж Анны, живя у них три месяца во время ремонта своих фешенебельных хором, относился к её скромному, но ухоженному жилью с должным пиететом.

– Нет, почему здесь так кайфово?! А? Хата вроде самая простая. Моя-то квартира в сравнении с ней – просто дворец. Так ведь? Но там, блин, почему-то нет такого кайфа! – постоянно повторял её прежний зять.

Правда ли Эдик так думал, или просто хотел польстить своей тёще, – было не ясно. Но Руслан, уж точно, ничего подобного не ощущал в тёщиной квартире.

И на её строгое замечание не курить в ванной, он отреагировал весьма странно. Будто совсем не понял, о чем идёт речь:

– А что случилось – то? Треснуло что-то или как? Я всегда так у себя дома...

– Вот у себя дома и кури, а у меня здесь не надо! – необычно резко оборвала его Александра Викторовна. Она поняла, что это просто один из его приёмов, чтобы выжить её из собственной квартиры.

Анна, услышав замечание матери, опять набросилась на неё с упрёками:

– Мама! Опять ты всё драматизируешь! Что ты от него хочешь? Ну, простой мужик. Это же не твой профессор. Про синергетику ничего не знает. Зато руки золотые! Он всё умеет: и потолки натянуть, и ламинат на пол постелить, и пластиковые окна поставить...

"Кстати, и мебель свою тоже бы туда увезла. Без этого ведь ремонт не начнёшь!"

Надвигающаяся катастрофа

Потом Анна неожиданно добавила, вроде совсем не к месту:
– Короче, мы начинаем ремонт, после Нового года!

– А это ещё зачем? – удивилась Александра Викторовна. – Вы же через три года собираетесь съезжать!

Обратите внимание: Как правильно расставить мебель в спальне — принципы расположения (фото) в фото.

Или как?!

– Нет, простите, а как целых три года жить – в такой трущобе? Это же просто жесть!

– Ты опять о своём! – оборвала её Александра. – Не тебе так говорить о квартире, в которой ты выросла и прожила много лет. И теперь опять вернулась, в эту самую «трущобу». Да ещё не одна, ко всему прочему!

– Извини, может кого-то и устраивает такое жильё... Но только не нас! – уже несколько мягче продолжила Анна, сделав акцент на последней фразе.

Александра, безнадёжно махнув рукой, ушла в свою комнату. Сев в кресло у окна, она горько задумалась. И опять ей вспомнились слова двоюродного брата:

– Ты слишком много даёшь Анне воли!

Инкрустированный раритет

И вот Анна, уже в прихожей, торжественно объявляет матери, пришедшей с работы, что они с завтрашнего дня затевают ремонт. Начнут с окон и дверей, а потом возьмутся за пол и стены. Что же касается потолка, – то это тема отдельная, и разговор предстоит особый.

Во-первых: их потолок невозможно выровнять, поскольку одна потолочная плита опущена относительно другой на два сантиметра. Строили-то ведь не мастера, а солдаты. Что с них взять? Но теперь уж придётся делать натяжной потолок.

И тогда во-вторых: потолок, который и без того довольно низкий, теперь опустится ещё на пять сантиметров… А это, в свою очередь, повлечёт за собой другую проблему: мебельный гарнитур, называемый «стенка», которым так дорожит Александра Викторовна, окажется выше потолка, на два сантиметра.

Ну, а когда на пол ещё ляжет ламинат...

– Короче, от этого инкрустированного раритета надо срочно избавляться! Однозначно! – решительно проговорила Анна, сделав резкий жест рукой. – Мы с Русланом уже и мебель присмотрели, цвета белёного дуба, в тон будущего ламината....

Ну, что на это скажешь? Ничего. А Александра от этой новости была просто в шоке. Она ощущала надвигающуюся катастрофу, всем своим существом!

Действительно, инкрустированная стенка была ей дорога, потому что куплена была в Ленинграде, и напоминала ей об этом периоде жизни. Кроме того, она не хотела менять её на новомодную мебель, которая рассыплется через два-три года. Можно представить, что будет с ней после переезда! А её стенка с антресолями, пережившая несколько таких переездов, будет стоять ещё сто лет.

Кроме того, она надеялась, что через несколько лет молодые всё же решат проблему с жильём, как обещали. И что тогда?! Съехав от неё, они оставят пустую квартиру, без мебели? Как это?!

В связи с этим, встаёт другой вопрос: «Куда на это время деть её стенку?». Ведь не выбрасывать же её на помойку, в конце концов!

Без этого ремонт не начнёшь…

Однажды, открывая ключом дверь, Александра услышала разговор молодых. Руслан пробовал давить на Анну и качать права, поскольку весь предстоящий ремонт лежал на нём. Ощущая себя героем дня, он выговаривал Анне, с напором:

– А что тёща?! Ей не угодишь, всё бухтит и бухтит. Ну вот и шла бы жить к своему мужу. Гражданский он ей, или ещё какой... А то бегает к нему по звонку, как не знаю кто... Кстати, и мебель свою тоже бы туда увезла. Без этого ведь ремонт не начнёшь!

Эти слова вновь разожгли стремления Александры к жизненному переустройству, давно тлеющие в глубине её души…

(Об этом дальше – «КОЗЫРИ В РУКАВЕ»)

#хозяева положения #квартирный вопрос #простой мужик #золотые руки #ремонт в квартире

Больше интересных статей здесь: Ремонт.

Источник статьи: Дела житейские и думы: хозяева положения.