Интересный рассказ про удивительное поездку по удивительно красивому бездорожью.
В 2015 году клубом УАЗ Патриот Екатеринбург была предпринята попытка доехать до плато Маньпупунёр. Я с интересом следил за новостями об их поездке и постепенно сформировалось желание съездить туда. Их попытка закончилась неудачей. По возвращению я списался с одним из уазоводов (Slmag) и предложил свою компанию на следующую попытку.
Поездка была запланирована на следующий год, на середину августа.
Отремонтировав автомобиль после очередных соревнований, я был готов к поездке.
В пятницу были начаты, а в субботу 13го сборы были закончены.
В 16 часов началась погрузка тойоты на эвакуатор. Выехали из Тюмени около 5 часов вечера.
14.08.16
Около 10 часов приехали в Ивдель.
В кафе Урал встретились с Олегом и Вовой. Поели и легли спать.
В 15 часов приехали в Ивдель Слава и Саня.
Заехали на заправку и заправили тойоту. Суммарно с баком около 280 л получилось.
Доехали до Северного.
Сгрузили тойоту и загрузили УАЗ Олега (который перевернул авто за перевалом, примерно за месяц до нашей поездки).
Выехали в 2 авто и 3 человека.
В поездке приняли участие Уаз Патриот (Слава и Саня) и Toyota Land Cruiser 70 (Ян).
В 23 часа были в Ушме. По дороге туда дорогу нам перебежал медвежонок. Решили заночевать в Ушме.
На следующий день поднялись в 7 часов.
Я проверил жидкости и затяжку колёс у тойоты – всё в порядке.
Начат полевой тюнинг УАЗа – добавление дополнительного листа рессор и усиленных пружин на перед.
15 числа в 14.00 подъехали башкиры Олег Шкуродер патр и деф110, пообщались.
около пяти вечера выехали, доехали до базы Ильича и легли спать, ночь была веселая
Встали в 7-00 в 9.30 были в избушке в кедровнике там позавтракали.
От базы Ильича с нами пошёл пёс, с неба морось. В 16.00 поднялись до кривых берёз, перекусили. В 17.00 нас настигла безумная куча квадров
в 17.20 были на перевале, пообщались с квадрами…
Мемориальная доска
Проехали ледник которого в этом году нет, заночевали в начале курумника.
17.08.16 с утра ветер и прохладно. На УАЗе меняем лебёдку с доработкой бампера.
После курума залетели в болото, забыли что в прошлый год отметили точками объездную дорогу, патриот проехал а я на тойоте засел, как оказалось, у меня кончился шрус. При попытке вытащить на патриоте рвёт шрус и на "ровном месте" гнёт рулевую тягу. Всё: приехали на полтора дня.
Поэтому приняли решение чиниться прямо там, где стоим. Заменили шрус в тойоте.
По патриоту решили заменить не только сломанный, но и второй. После того как вытащили оба шруса из патриота поняли что это было верное решение – на шлицах провернуло в том числе и целый.
Во время ремонта к нам подъехали 2 квадроцикла – 2 Вована и Олег. Ехали на гору Отортен.
Чуть позже встретились 3 нивы – они шли от «стены». С помощью нив вытянули УАЗ на сухое. У одной тойоты не хватало веса чтобы протащить УАЗ назад. А нивы помогли вытянуться вперёд.
Примерно в 3 ночи мимо нас поехали башкиры (УАЗ + дефендер). Решили пройти чуть выше по склону, чем мы сидели. Дефендер был успешно посажен на брюхо. Остатки ночи провели под звуки буксования. Вытащиться не смогли.
С утра одолжили им наш хайджек. Согнули его. Но он им так же не помог. В 2 машины (башкирский УАЗ и наша тойота) вытащили дефендера.
Заодно выправили и обварили рулевую тягу УАЗа.
Машину собрали к вечеру.При попытке поставить колеса - уронили патр с хайджека, все во время отскочили. По темноте собрались, выехали на верх на сухое место и легли спать.
19 августа, погода хорошая солнечная. Прошли четыре пешика со стороны пупов, сказали что вчера был хороший дождь в той стороне. Объехали болото пошли дальше, у УАЗа крены ужасные от перегруза. Сделали закладку 80 литров бензы и всякую хрень типа уголка выкинули. Опять встретили Вованов и Олега, Олега везут за перевал Дятлова к своему поломанному квадру, а Вованы потом обратно. В районе 14.00 пересекли Елиму, к 16.00 были на СТЕНЕ!
Разбили лагерь, скинули ещё 80 литров бензы, хотели и генератор оставить но передумал так как он не мой. А разобрав поняли что полевому ремонту не поддаётся он, нет запчастей. Вставили жгутик в заднее левое колесо патра. Приехали Вованы. Подняли их на стену, ну а после этого вечер за встречу:) Утром Вованы погнали мы до 12.00 разобрались с новой лебедкой у УАЗа, все оказалось просто - новый АКБ оказался дохлым, хотя перед отъездом его заряжали, перецепили лебедь на основной.
В 12.30 штурм стены через 1.30 готовы ехать дальше, перед подъемом искупались в речке, вода холодная:)
В общем ползли вверх. Потом просто ехали, курум огромный: до стены мелочь. Проехали сарай где замёрз Олег: очень много мусора. В 19.00 были у второго сарая там остановились спать, настроение боевое.
21.08.16 погода шепчет, долили два литра масла в движок тойоты. Дорога жёсткий курум вверх вниз… Немного расслабились и засадили патр: на подъёме стащило в колею.
Я объехал УАЗ по твёрдому, за меня залебедились. На жестком куруме на спуске услышали звук металла, расслабли стремянки рессоры на УАЗе и нижний лист короткий выпал, протянули и поехали дальше, проехали Европу Азию.
Въехали в буферную зону заповедника, начался лес глубокая колея для тойоты, Слава на УАЗе шёл спокойно.
Доехали до точки «болото» перед пупами, перед знаком «главная дорога» решили переночевать дорога дальше хуже, а времени 19.00
22.08.16 закончилось молоко. Проехали болото без особых проблем, только в конце на подъёме Слава выворотил мостом здоровенный камень, пришлось опять протягивать переднюю крышку моста: масло стало подтекать. Камень я лебедкой оттащил в сторону. И при этой операции увидели что патр расчулковался… Левая шопка держалась только на верхних болтах, сварка и стяжка внушили доверие, мы потихоньку поехали граница рядом.
В 15.00 мы добрались до границы радости не было предела, мы доехали!
Встретились с егерями и работником северного Урала, отдали пропуск, договорились, что на плато пойдём на следующий день с утра, нужно успеть пройти 10 км туда и обратно, побыть на плато и все это до темноты. Мужики без проблем дали один из своих генераторов и пошли смотреть на чудо патриот, который добрался до них. Для нас был вечер расслобона…
23.08.16 в 10.00 старт на плато, повёл нас егерь Виктор, было весело, искупались в Печере, дорога не легкая, как пешики идут весь этот путь я не представляю. От второго домика нас повёл егерь Алексей, много рассказывал и фоткал нас. Описывать ощущения на пупах бесполезно, нужно быть там…
Домик егерей возле Пупов
Масштабно. Не правда ли?
Когда вернулись обратно мы просто упали без сил, но перед этим егеря в мощный бинокль показали Торы Поры Из(каменный город) это не описать сразу захотелось туда, но там зона покоя туда даже пешком нельзя…
24.08.26 11-й день путешествия, день ремонта, Слава с егерем на квадре съездил к истоку Печоры за водой, погода портится, легли спать раньше.
25.08.16 с утра дождь ветер, туман. Старт. Доехали до бочки со сломанными запчастями вместе с егерем Славой (он решил прогуляться осмотреть окрестности)
Спустились в болото, я застрял, размотал лебедь.
А дальше произошло то что называется слишком хорошо поехали. Саня при старте сказал что проедем немного и надо протянуть рессоры, это не было сделано. Результат - ослабли стремянки с правой стороны, мост ушёл назад, кардан выпал со шлицов. Куча мата, руки опустились: но ремонт. Мост на место подтянули лебедкой (дальше всю дорогу регулярно проверяли затяжку и законтрогаили стремянки. У меня постоянно раскручивались шпильки с рулевой сошки).
Пообедали и поехали дальше. Выбрались из болота. На большом куруме начался сильный дождь и дорогу видно плохо. Слава с неё съезжает и пробивает заднее колесо, ставим запаску. К вечеру приехали к покосившемуся сараю, ночевка. Всю ночь был сильный ветер и дождь.
26.08.16 с утра дождь, туман, ветер, едем буксуем лебедимся, проехали реку Тумпья. В районе часа дня спустились со стены. Слава спустил меня своей передней лебедкой, а потом спустился на своей задней. Забрали закладку, заправились. От стены поднимались на лебедках, потом просто ехали, к вечеру добрались до Елимы. Ночевка.
27.08.16 14 день пути. Погода стала лучше, протянули машины, долили масло в тойоту. Около Отортена на патре чуть разошлась сварка на мосту, крепим стяжку, доехали до закладки, добрались до болота, где меняли шрусы, нашли объездную. Встретили пятерых пешиков. Подбросили их рюкзаки на гору перед перевалом Дятлова, они передали нам привет от Вованов, которые утопили один квадрик и возвращались на одном.
Доехали до перевала, мы молодцы от перевала до пупов шесть дней а обратно три дня! На тойоте потерялась одна шпилька с рулевой сошки. И тут прилетает вертолёт из вертолета выходят туристы с пупов и наши знакомые егеря: это была встреча радости. Алексей и Виктор прилетели на перевал что бы сходить на Отортен и вернуться пешком на пупы.
Саня на перевале насобирал грибов. К 12 ночи добрались до избушки в кедровнике это была мучительная ночная дорога. Избушка занята: там шишкари. Ставим палатку. Я сразу спать, ибо устал ехать за УАЗом. Из-за того, что автомобили разные и разная их подготовка я постоянно нагонял впереди идущий Патриот и потом стоял и ждал пока он отъедет. Из-за этого надышался парами солярки в салоне, а так же выхлопом. Ближе к приезду к избушке заболела голова из-за этих запахов.
28.08.16 15 день нашего путешествия. Слава с Саней сходили за шишками, насобирали немного домой. Заправились, у меня опять раскрутилась рулевая сошка, рессоры у УАЗа ведут себя давно хорошо (после того как законтрогаили стремянки), проблема только в расчулкованном мосте. Пошёл дождь, приехали на базу Ильича. Там ни кого: ни людей ни техники. Странно. Мы хотели у золотарей воспользоваться сварочником, выбора нет - идём до Вижая. Переодически идёт дождь, воды в лужах гораздо больше, чем в первую дорогу. Доехали до Ауспии, воды мало. Это радует. Большая лужа за ауспией далась мне не легко, Слава просто проехал по правой стороне, но все проскреб мостами о чем сообщил мне. Это значит одно - что я сяду. Я поехал левее от островка, но соскочил с фарватера и морда пошла вниз, капот начал скрываться под грязной водой. Вовремя остановился и выбрался задним ходом, объехал ещё левее по квадроколее, что часто я и делал по дороге на пупы и обратно. Тойота узкая и легкая машинка, ему реально во многих местах проще было ехать по квадродороге, чем по автомобильной. Перешли на прямую передачу но скорость движения низкая, так как кулак держится только на верхних двух болтах и стяжках для груза. Доехали до ушмы. Забрали закладку. Попили чай с кашей. Слава уже не стеснялся в выражениях про это бездорожье, весь этот северный Урал… И только Славино желание лишь бы выбраться и что-бы УАЗ не развалилась до Ивделя держали Славу в руках. К десяти вечера по темноте добрались до Вижая, заехали на базу, договорились на ночёвку в дом-бане, внизу баня, наверху комната. Ночевка 500р. с чел, баню топили сами за 1000 р, переговорили про сварку, старший сказал утром все решим. Помылись в бане, отметили возвращение в цивилизацию и спать в сухости и тепле.
29.08.16 проснулись поздно: около 10.00, нам выделили 5 кВт-й генератор под сварку, Саня матеро все заварил, перебрали вещи, заправились, за все отдали 40 литров бензы и 1000 руб денег - очень бюджетно:) пока собирались подошёл квадрик. Зовут Умар, в одного пошёл на пупы. Расспросил про дорогу. Пожелали удачи и не спешить. На выезде у УАЗа пропала зарядка, решили ехать пока едется, через метров 500 после тряски вернулась обратно. В районе 19.00 мы в Ивделе, приехали в кафе Урал, поели.
Пришлось заказывать Ивдельский эвакуатор, ибо тот на котором я сюда приехал стоял сломанный в Казахстане. Попрощались со Славой и Саней. Загрузились часов в 9 вечера.
30.08.16 Ночью остановились поспать пару часов.
Я ушел в тойоту. Подремал. Замёрз. Ушел в кафе пить чай.
В это время на заправку подъехал УАЗ. На заправке кончился стартер. Завели толкачем с эвакуатора.
Собрались ехать и чуть не забыли меня в кафе.
Поехали дальше. Ближе к вечеру приехали в город. Я дома
Поездка удалась полностью. Впечатлений от природы и самого путешествия море. Не описать словами насколько там красивая природа. Побывав там однажды, навсегда поселяется любовь к Уралу и лёгкая грусть от расставания с ним.
Это была моя первая подобная поездка-экспедиция.
Небольшая мечта была исполнена.
Не бойтесь пробовать что-то новое. Если есть желание – то всё получится.
Ну а Урал готов раскрыть свои красоты всем желающим.
Источник
Похожие посты:
- Фото с конкурса фотографий National Geographic Traveler 2016
- Подборка рекордов от Гиннесса-2016 (20 фото)
- Зацепка, способная раскрыть тайну гибели отряда Дятлова