Квартирный ремонт – серьезное и долгожданное событие. К нему люди обычно готовятся, чтобы после ремонтных работ увидеть квартиру красивой, уютной и ощутить гармонию.
Однако одним хозяевам результат благоустройства жилья доставляет удовольствие и наполняет положительными эмоциями, а другой группе – несет множество хлопот и «вагон неприятностей». К сожалению, в силу многих причин, несмотря на потраченные заказчиками время, деньги и нервы, после завершения работ обнаруживаются серьезные проколы и досадные ошибки. В результате неизбежно возникают конфликтные ситуации.
Из-за чего возникает большинство проблем
Сложно найти владельцев квартир, которые после завершения благоустройства оставались бы полностью довольны результатом выполненных работ. И если с устранением небольших недоделок несложно справиться самостоятельно, то серьезный брак требует капитального вмешательства и значительных денежных затрат.
Произведя детальный осмотр недавно отремонтированной квартиры, собственники порой обнаруживают дефекты. Как правило, в этой ситуации они сразу же винят мастеров. Каковы же главные причины проблемных ситуаций, связанных с некачественным выполнением работ:
- нарушение строителями требований технологических норм;
- применение строительных материалов ненадлежащего качества;
- низкий профессиональный уровень подрядчика;
- недостаточная квалификация исполнителей при выполнении отделочных работ;
- желание недобросовестных мастеров сэкономить на материалах;
- спешка подрядчика, желающего поскорее перейти на новый объект;
- принятие решений исполнителями без согласования с заказчиком;
- кражи стройматериалов и пьянство на рабочем месте.
Однако не только подрядчик несет ответственность за конечный результат благоустройства квартиры. Бессистемный и поверхностный подход заказчика также отрицательно влияет на качество отделочных и ремонтных работ. Неправильно возлагать всю ответственность только на мастеров, если хозяевами допущены серьезные ошибки:
- не разработан дизайн-проект благоустройства квартиры;
- отсутствует качественно разработанная проектная документация;
- нет детальной сметы, в которых указаны материалы и их стоимость;
- не заключался договор с подрядчиком на квартирный ремонт;
- документально не оговорены сроки окончания отдельных этапов работ;
- закупались для ремонта дешевые строительные материалы;
- не осуществлялся серьезный подбор персонала для ремонтных мероприятий;
- не изучались отзывы о качестве ремонтных услуг, оказываемых подрядчиком;
- отсутствовал постоянный контроль за качеством выполнения отдельных операций;
- привлекались дешевые исполнители с сомнительной репутацией;
- делался основной акцент на дешевизну ремонта и обещанные мастерами сроки;
- работа строилась без установления деловых и доверительных отношений;
- осуществлялось кардинальное вмешательство в ход благоустройства.
Как видим, качество работ по благоустройству квартиры зависит не только от компетентности и добросовестности нанятых заказчиком мастеров, так и от делового подхода и позиции самих хозяев.
О разновидностях недоделок и характерных ляпсусах
Как показывает опыт, большинство претензий возникает из-за следующих проблем:
- растрескивания стяжки на полу помещения;
- появления трещин на поверхности стен;
- нарушения прямолинейности угловых участков и откосов;
- отклонений от плоскостности стенной и потолочной поверхности;
- загрязнения отделочными материалами чистовых покрытий;
- просачивания воды из отопительной системы и труб водопровода;
- скапливания мусора в канализационных трубах кухни и ванной;
- монтажа сантехнических систем с отклонениями от требований технологии;
- прокладки кабелей уменьшенного сечения;
- отклеивания листов обоев и плохого контакта плитки с основанием;
- пятен на поверхности стен, связанных с неравномерностью окраски;
- вспучивания паркетной доски или ламинатного покрытия.
Список проблемных ситуаций на этом не заканчивается. Ведь при ремонте квартиры применялись различные строительные приемы, которые недобросовестные мастера неоднократно могли нарушить.
Что делать, если ремонт выполнен некачественно
В первую очередь следует сохранять спокойствие и попытаться объяснить подрядчику суть проблемы. Если устные переговоры не приведут к результату, целесообразно письменно оформить претензию и указать в ней перечень работ, выполненных с отклонениями. При этом целесообразно сослаться на пункты договора, которые были нарушены и четко оговорить свои требования по устранению дефектов. При наличии договора, скрепленного подписями, претензии по качеству обычно решаются в рабочем порядке.