Разновидности вентиляционных конструкций в гараже

Сегодня существует 3 основные разновидности. Давайте подробнее остановиться на каждой.

Естественная вентиляция.

Наиболее недорогой является естественная вентиляция. Её вполне можно проложить своими руками, не прибегая к помощи профессиональных мастеров. Суть системы заключается в том, чтобы на отверстии трубы устанавливают жалюзи, которые станут впускать свежий воздух. Их рекомендуется расположить ближе к воротам на высоте 15-20 сантиметров от напольного покрытия. Вытяжка должна иметь решётку с более мелким сечением, чем решётка приточки – так будет достигнута наилучшая эффективность. Самой хорошей станет вентиляция гаража схема которой предусматривает дефлекторное устройство для вывода внутреннего воздуха. Оно размещается в самом конце вытяжной трубы, на крыше. Когда дует ветер, в трубе снижается давление, и воздух тратится меньше.

Разновидности вентиляционных конструкций в гараже

Данный вид не предусматривает никакого механического оборудования. А всё потому, что воздухообмен и так работает достаточно хорошо вследствие дуновений сильного ветра, действующих как на само здание, так и на воздуховод, то есть вытяжную систему, а также вследствие силы подъёма, пропорциональной высоте вытяжки и различиям в плотности воздуха, который циркулирует вне гаража и выносится наружу из помещения. Такая система противоборствует скоплению капель воды на внешнем покрытии.

Приточная вентиляция имеет решётки, размещённые в той же стороне, где располагаются ворота, но дефлектор следует поместить в другом месте, а именно с торца, и таким образом, чтобы от него до потолка было сантиметров 15 как минимум. Устройство должно размещаться в положении «стоя». Снаружи его покрывают теплоизоляционным материалом в целях предотвращения возникновения влаги. Воздуховод нужно смонтировать на высоте 50 см. от кровельного материала. Можно и выше, это наименьшая отметка. Он может быть выполнен из жести либо асбеста.

При естественной вентиляции владелец гаража может сам управлять всеми потоками и контролировать их, конечно, ориентируясь на погодные условия, на время года, силу ветра. Необходимо будет установить шибер для вентиляции и утеплить их.

Вытяжная вентиляция, так же как и приточная, должна быть открытой, когда на улице жарко. А вот как только похолодает, отверстия закрываются – в первую очередь, жалюзи, отвечающее за приток воздуха, а затем внутренние жалюзи.

Зимой и холодной осенью требуется поддерживать площади всех выстроенных конструкций равными, чтобы ненароком не сместилась тяга. А чтобы контролировать все входы и выходы воздушных масс, приставьте заслонку. Её диаметр должен быть равен диаметру окружности канала. Перепады высоты между отверстиями (приточным и вытяжным) могут быть больше трёх метров, но никак не меньше.

Зная площадь автомобильного «домика», можно без особого труда рассчитать необходимые показатели для устройства вентиляции. Для верных измерений нужно также знать диаметр воздуховода. Соотношение должно быть таким: 1кв.м. гаража = 1,5см. воздуховода.

Нужно отметить, что описываемый способ вентилирования обладает как достоинствами, так и недостатками. Конечно, такая система необходима гаражу, но в то же время надо помнить, что абсолютно во все сезоны она эффективно работать не будет. А поэтому такую систему необходимо дополнять соответствующим оборудованием.

Механическая система вентиляции

Раз уж дело идёт о разновидностях вентиляции, нужно рассказать ещё и о такой, как механическая. Она из всех признана самой эффективной. Минусов почти не имеет. Здесь суть заключается в том, что массы воздуха поступают внутрь гаража и выходят оттуда через построенные руками человека устройства.

Приточная система включает в данном случае фильтр, электрокалорифер и, собственно, сам вентилятор. Воздух идёт по каналу и поступает в итоге в приточную часть. Здесь он хорошо фильтруется, затем подвергается воздействию высокой температуры, наконец, идёт в воздухораспределитель. Механический вид работает по методу «снизу вверх»: подача масс осуществляется внизу, а затем потоки идут всё выше и выше.

Чтобы установить такую систему, можно прибегнуть к одному из двух способов:

  1. Воздуховод провести ещё в то время, когда изготавливается смотровая яма: боковые стены этой ямы нужно закрыть решётками для притока свежих воздушных масс;
  2. воздуховод опустить примерно до самого пола (немного выше его – сантиметров на 20-25).

Перейдём к вытяжной трубе. Здесь также возможны два варианта действий, каждый автовладелец выбирает то, что ему предпочтительнее. Так, одним по душе установить осевой вентилятор, а другие останавливаются на канальном. Оба эти устройства, так или иначе, соединяются с воздуховодом. Однако второй вариант распределяет воздушные потоки более эффективно – равномерно по всей площади гаража. Он требует, чтобы в помещении под потолком было достаточно большое пустое пространство, так как именно здесь, как правило, располагают всё оборудование. Канальный метод осуществляется с привлечением значительных вложений, поэтому он не всем подходит.

В том случае если гаражное помещение размещается под землёй, круглые воздуховоды из нержавеющей стали нужно покрывать огнеупорными защитными средствами, к примеру, «Эндотермом». Однако перед их применением следует обязательно поставить в известность начальника местной пожарной организации, чтобы в дальнейшем не было никаких недомолвок и проблем.

Людям, которые готовы потратиться на обустройство своего гаража, могут вмонтировать датчики, которые станут регулировать объёмы газа в атмосфере помещения и показывать соответствующие цифры.

Во время работ необходимо позаботиться и о решении проблемы с высокими затратами электроэнергии, ведь если расход масштабен, то сеть будет просто-напросто перегружаться и не выдерживать этого, что может привести даже к короткому замыканию и затем – возгоранию. Чтобы ничего подобного не произошло, можно:

  • применить в строительстве здания приборы вытяжки и притока, которые оснащены пластинчатым рекуператором тепла (его достоинство – уменьшение лимита энергии);
  • применить устройства, функционирующие на сравнительно дешёвом топливе – дизеле, газе, керосине. В этом случае устанавливается специальный обогреватель с вентилятором большого напора.

Нужно объяснить значение слова «рекуператор». По сути, рекуперацией воздушных масс называется нагревание поступающего воздуха, который обладает низкой температурой, путём смешивания его с тёплыми парами, циркулирующими внутри гаража. Происходит как бы обмен между двумя потоками. Энергия при этом почти не тратится.

Действие приточно-вытяжной вентиляции не является очень сложным, как раз наоборот. Происходит всё примерно так. Когда на улице холодно, приходящий снаружи воздух идёт в фильтр, становится чистым, после чего нагревается посредством калорифера. Нагретые массы утепляют пространство гаража, да к тому же расщепляют витающие в воздухе молекулы испарений красок и топлива. Ставшие ненужными потоки отправляются наружу, за пределы стен здания. Процесс весьма прост, но рациональным его назвать нельзя.

Рекуператоры бывают разные. Так, можно приобрести не только пластинчатый, который был только что описан, но ещё и роторный, крышный и даже водяной. Тем не менее большинство выбирают именно первый вариант, поскольку он стоит недорого и прост в устройстве. Порой его устанавливают самостоятельно.

Пластинчатый рекуператор имеет несколько очевидных преимуществ:

  • коэффициент полезного действия данного оборудования равен 40-65 %;
  • детали этого устройства способны двигаться и тереться, а значит, неполадок практически не будет, и водителю не нужно будет постоянно осуществлять ремонт рекуператора;
  • данная система не имеет ни одного элемента, который бы работал на электричестве.

Что касается недостатков, среди них можно выделить такие:

  • трубы воздуховода должны пересекаться, а сделать это не во всех случаях удаётся;
  • зимой рекуператор может замёрзнуть, поэтому приточную трубу приходится время от времени отключать. Но можно выйти из положения с помощью установки клапана-крышки на трубе;
  • не осуществляется обмен влажностью.

Комбинированная система.

Кроме перечисленных разновидностей систем вентилирования встречается ещё и комбинированная система. Она совмещает в себе оба варианта – и механический, и естественный. Поступать внутрь воздух будет через решётки, но удаляться уже через осевой вентилятор. Это оборудование крепится в стене. Если же вместо него использовать крышный вентилятор, его нужно будет вмонтировать в часть воздуховода, где утеплено.

Комбинация хороша тем, что вследствие такой работы будет расходоваться гораздо меньше энергии (100 Вт – это самый максимум). Провести установку сможет каждый, так как система не очень дорога.

Минус заключается в том, что вытяжная труба должна функционировать постоянно, без каких-либо остановок. Если её отключить, система будет продолжать действовать, но это не даст тех результатов, которые нужны. Выход, однако, есть и здесь: можно воспользоваться автоматической регулировкой. Для этого нужно подключить таймер или реле.

Другие отрицательные стороны такой вентиляции – это чрезмерное охлаждение помещения, когда на улице очень холодно (по той причине, что не нагревается внутренний воздух), а также отсутствие устройств, отвечающих за фильтрацию входящих потоков.

Помните, что обустроить вентиляцию нужно ещё в ходе возведения гаража, а не после того как вы начнёте им пользоваться. Подойдите к делу со всей ответственностью: подумайте, от чего можно отказаться, а от чего нельзя. Проанализируйте, как будет функционировать вентиляционная система в вашем гараже, не столкнётся ли она с какими-то преградами.

Если всё рассчитать и сделать правильно, установленное оборудование, вытяжные и приточные трубы будут способствовать тому, чтобы автомобиль мог обживать гараж многие годы без повреждений и коррозии.