Благодаря наличию в гараже смотровой ямы владелец автомобиля может самостоятельно и с удобством его обследовать, выяснить, в каком состоянии находится ходовая часть, произвести замену масла и прочее. В данном случае можно сэкономить немалые денежные средства, так как не придётся привлекать к этому делу сотрудников сервисного центра.
В сегодняшнем материале мы расскажем, как собственноручно соорудить смотровую яму в гараже.
Выясняем все «за» и «против»
Преимущества смотровой ямы очевидны, и их мы указали выше – но есть и недостаток данного сооружения, заключающийся в опасности для транспортного средства, которое может провалиться в котлован, если тот не будет оборудован верно.
Кроме того, в случае с неправильной конструкции помещение заполонит сырость, появится плесень на стенах и ржавчина – на металлических деталях машины. Во избежание этого прежде, чем заняться созданием смотровой ямы, важно точно выяснить, имеются ли поблизости грунтовые воды – ведь они могут спровоцировать образование конденсата, пагубно влияющего на авто.
Однако же специалисты уверяют: при соответствии процесса сооружения конструкции всем нормам упомянутый выше недостаток может быть полностью исключён.
Производим верные расчёты
Этот этап работы очень важен, поскольку от него зависит удобство и функциональность смотровой ямы. Отметим, что данные пропорции чётко не прописываются, так как необходимо соотносить размеры котлована с таковыми модели автомобиля.
При проектировании «подземной комнаты» в гараже стоит опираться на представленные ниже критерии.
— Для определения ширины пригодится знание расстояния между колёсами машины: каждое из них должно иметь в запасе пространство, зачастую 80 или более сантиметров.
— Протяжённость смотровой ямы делается в зависимости от длины транспортного средства, а для большего комфорта к полученной величине прибавляется ещё метр пространства.
— Глубина определяется в соответствии с ростом того, кто станет пользоваться «смотровиком» – к этому значению следует прибавить ещё от 10 до 15 см, так как хозяин должен чувствовать себя комфортно при работе с выпрямленными руками или поднятой головой.
Определяемся с инструментами и материалами
Их потребуется не так уж и мало. Каковы бы не были габариты будущего сооружения, нужно запасаться сырьём на 10-12 % больше, чем показывают расчёты.
Итак, Вам понадобятся:
– щебень, гравий, песок (посредством них организовывается песчаная подушка на дне и приготавливается раствор);
– древесина (брусья, фанера, доски) – для изготовления крыши и опалубки;
– арматурная стяжка (с помощью неё будут укрепляться стены и пол);
– гидроизоляционные материалы (рубероид, плотная плёнка, мастика);
– металлический уголок (для обработки смотровой ямы по периметру);
– стальная проволока (для производства арматурной решётки);
– пластиковые трубы (для изготовления вентиляционной системы);
– кирпичи / пеноблоки (для возведения стен в яме) или армированный бетон (если грунтовые воды проходят недалеко от стен котлована).
Выполняем монтаж смотровой ямы
1. Определяем уровень грунтовых вод, размечаем территорию.
Для того чтобы выявить, близко или далеко от поверхности находится влага, необходимо посредством бура сделать пробоину в гараже. Если грунтовые источники залегают неподалёку, нужно будет установить дополнительную дренажную систему.
После того как Вы определитесь с размещением ямы, дальнейший Ваш шаг – разметка территории: если основание бетонное, подойдёт и обычный мел.
2. Выполняем земляные работы, подготавливаем котлован.
Котлован в гараже прорывается вручную, привлечь к этому делу спецтехнику не получится. При подготовке траншеи помните о дополнительной местности (припусках) – они уйдут на стены, песчаную подушку и гидроизоляцию.
3. Оборудуем гидроизоляцию.
Перед покрытием днища гидроизоляционным материалом оно засыпается гравием толщиной от 10 см и утрамбовывается, затем нужно плотно насыпать песка (образовалась так называемая песчаная подушка).
Далее по периметру прорываются дренажные траншеи, которые будут защищать помещение от влаги. Они обрабатываются геотекстильным полотном и гравием, после чего укладываются пластиковые трубы.
Следующим слоем должен стать пол из глины, которую покрывают качественным гидроизоляционным сырьём (рубероидом или полиэтиленовой плёнкой).
4. Укладываем напольное покрытие, выполняем монтаж стен.
Устанавливается каркас, заливаются слои бетона, после высыхания необходима их финишная отделка.
По желанию стены можно покрыть плиткой или стекловолокном, но не деревом.
Стоит помнить и о вентиляции: не нужно ограничиваться лишь естественной, но лучше дополнить её специальной системой. Это поможет уберечь автомобиль от порчи в связи с образованием конденсата или во время холодов.