
Уверен, что вам хоть раз в жизни да требовался переносной генератор на 220 В. С помощью которого нужно было что-либо запитать в условиях где обычная сеть не доступна. В обще, сам по себе бензиновый генератор вещь чрезвычайно полезная, и пригодится может даже дома, учитываю не частые, но бывающие отключения электричества по тем или иным причинам.
Покупать новый аппарат довольно накладно, а если у вас в мастерской завалялся сломанный триммер с исправным мотором, то можно использовать его и сделать генератор на его основе.
Понадобится
- Бензиновый двигатель от мотокосы. Желательно использовать четырехтактные модели.
- В роли генератора использован двигатель от электрической газонокосилки. Он вполне способен работать и в обратном направлении - вырабатывать электрический ток. Можно использовать и другие экземпляры.
- Пара шкивов.
- Ремень передачи тяговой силы.

Задумка
Задумка такова: поставить движки параллельно друг другу. А вращение передавать по средствам ременной передачи.

Перед воплощением я решил проверить как вырабатывает ток мотор от газонокосилки. Вращаю его вал шуруповертов.

Изготовление бензинового генератора из двигателя мотокосы
Переходим к воплощению идеи. Первым делом снимаем кожух маховика с креплением, куда раньше вставлялась штанга и с помощью болгарки отпиливаем ее носик, чтобы полностью открыть вал.

В этом же узле собрано центробежное сцепление.

К размеру этого вала необходимо подобрать и шкив. К сожалению подходящих у меня не нашлось. Поэтому я взял шкив и подобрал к нему втулку из резьбовых соединителей.

Проверил как будет подходить.

Болгаркой спилил лишнее.

Круглым надфилем сточил под размер внутреннюю поверхность.

Сбоку просверлил отверстие и нарезал резьбу.

Подобрал болт.

Затем сточил вал с одной стороны.


Одеваем шкив и затягиваем боковым болтом.

Прикручиваем узел к двигателю.

На генератор был подобран шкив почти точь в точь. Также с боку было просверлено отверстие, нарезана резьба и подобран болт для фиксации.

Теперь из оцинкованного профиля было решено сделать раму. Производим замеры и определяемся с размером всей конструкции.

Свариваем сваркой раму. Сверлим отверстия под крепление генератора.

Крепим крепление двигателя на саморезы.

И уже сам двигатель.

Закрепляем мотор на болты с гайками.

Так как вал бензинового двигателя испытывает боковую нагрузку ремня, было решено сделать дополнительные косые крепления и приварить их в раме.

Одеваем ремень на шкивы.

Тросик управления газом отключаем. А обороты будут в дальнейшем регулироваться штоком холостого хода.

Из доски делаем панель подключения и управления.

Закрепляем на ней вольтметр, сетевой адаптер и кнопку. К кнопке припаиваем провода от двигателя ответственные за зажигание, чтобы когда нужно двигатель можно было остановить.

Проверка в работе
Заводим мотор. Регулировкой холостых оборотов выставляем выходное напряжение на выходе генератора в районе 220 В.

Подключаем различные нагрузки. Просадка напряжения не существенная.

По мощности самой установки сказать не могу, но думаю 200-300 Ватт брать с нее вполне возможно.
