Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм

Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм

Вот такой результат сварки получился. Сваривал профильную трубу 1.5 мм с зазором 2 мм электродами тройка-3 мм. Варил без присадок вторым электродом, нет прожогов и зашлаковки. Сейчас по порядку расскажу технику сварки тонкого металла, которую частенько использую.

Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм
Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм

Взял профтрубу 30 на 30 толщиной 1.5 мм. Для усложнения задачи сделал запил болгаркой диском толщиной 2 мм, как будто будем заваривать соединение с зазором.

Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм
Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм

Сначала немного теории.

Сваривать будем с отрывом двойным тычком-в этом и вся хитрость. На правление сварки углом вперёд, так меньше глубина проплавления металла. Полярность прямая-минус на держак с электродом, хотя это противоречит теории, но некоторые советовали попробовать, посравнивал на миллиметровке, минус на электроде меньше прожигает, теперь придерживаюсь такого правила с тонкими металлами.

Зажигаем дугу, немного её удлиняем и резко возвращаемся в сварочную ванну до касания обмазкой электрода металла. И так делаем точка за точкой. Не просто варим с отрывом, нет, а делаем именно эти действия-зажгли, удлинили дугу и резко вернулись обратно. Смотрите что происходит от такого действия.

Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм
Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм

На примере обточного лепесткового круга. Вот у нас образовалась сварочная ванна. Как только мы убрали дугу корка шлака сразу обволакивает металл ванны. При повторном поджиге нужно некоторое время чтобы растопить разогнать эту корку шлака и добраться до металла чтобы продолжилось формирование шва. За это время металл может слишком нагреться и провалиться-получается прожог.

Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм
Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм

При резком укорачивании дуги мы разгоняем шлак по сторонам, и после отрыва слой получается тонким и повторный поджиг занимает меньше времени, а значит увеличивается скорость сварки и уменьшается вероятность прожечь. Зашлаковка при такой сварке также не произойдёт.

Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм
Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм

Начинаем сваривать. Ток примерно 80 ампер, электроды 3 мм АНО-21, правда производитель есаб, хорошие электроды. И так точка за точкой без напряга что прожгём завариваем наш зазор.

Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм
Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм
Как сварить металл 1.5 мм без прожога и зашлаковки электродом 3 мм

Заварили, отбили шлак, никаких прожогов и зашлаковки в шве нет. Результат получился хорошим.

Друзья, кому этот способ интересен, я снял подробное видео всего процесса, ведь словами всех мелких подробностей не опишешь, посмотрите.