В поместье Шато Ла Кост в Экс-ан-Провансе появился новый художественный объект — лабиринт из красного кирпича, созданный датским мастером Пером Киркеби. Эта работа заняла своё место среди выдающейся коллекции произведений таких авторов, как Тадао Андо, Жан Нувель, Ричард Серра, Трейси Эмин и Луиза Буржуа. Скульптуры и архитектурные объекты гармонично вписаны в природный ландшафт поместья, раскинувшегося среди вековых деревьев и виноградников. Выставка, посвящённая творчеству Киркеби под названием «Matter is Light» («Материя — это свет»), была запланирована на начало 2019 года.
Последний проект мастера
Великий датский художник и скульптор скончался в мае 2018 года в возрасте 80 лет. Строительство его лабиринта началось вскоре после его ухода, что делает этот объект одним из его последних воплощённых замыслов. Первый визит Киркеби в Шато Ла Кост состоялся в середине 2000-х годов, во время его путешествия по югу Франции — родине Поля Сезанна. Вдохновляясь традициями европейского романтизма, художник создал свой шедевр в форме башни, внутри которой организованы два отдельных, но связанных пространства, предлагающие зрителю особый опыт восприятия.

Художник, скульптор, геолог
Пер Киркеби, получивший образование геолога, добился равного признания в двух, казалось бы, далёких друг от друга областях. Как скульптор он работал в стиле минимал-арт, создавая лаконичные и мощные формы. Как живописец он был ярким представителем неоэкспрессионизма. В 1960-е годы он был активным участником движения Fluxus, занимался созданием экспериментальных перформансов и сотрудничал с одним из главных авангардистов того времени — Йозефом Бойсом.

Философия цвета и структуры
Сам художник так отзывался о своей работе: «Многие считают меня колористом, но моей целью всегда было оспорить идею о том, что использование цвета само по себе ценно. Иногда всё наоборот. Одной лишь красоты недостаточно. Нужно нечто большее — структура. Когда занимаешься искусством, необходимо полностью в него погрузиться, забыть о внешнем признании, пока не создашь нечто превосходящее первоначальный замысел, нечто рождённое на его развалинах». Этот принцип отлично иллюстрирует его лабиринт в Провансе, где цвет кирпича и строгая геометрическая форма создают глубокий диалог материала и идеи.
