Идеальный дизайн детской комнаты — сочетание комфорта, стиля и функциональности. Если одна из составляющих выпадет из списка, то интерьер теряет свою привлекательность.
Разрабатывая дизайн детской полезно заранее изучить наиболее распространенные ошибки и пути их исправления.
- Неправильно подобранное освещение. Очень важно чтобы в детской было комфортно и уютно. Если пребывание в комнате не вызывает подобных эмоций, обращаем внимание на свет. Холодное, белое, искусственное свечение от люстры или встроенных светильников не располагает к приятным ощущениям, быстро утомляет зрение.
Правильно выбирать для детской лампы теплого, желтоватого света. Хорошо если светильники оборудованы диммерами (регуляторами интенсивности светового потока).
- Детская комната – мечта родителей. Желая обустроить для своего чада самую лучшую детскую комнату, родители часто забывают спросить ребенка о его желаниях, воплощая в реальность свои мечты.
Правильно: создавая интерьер детской нужно спрашивать виденье комнаты у своего сына или дочери и принимать во внимание их пожелания.
- Дорогие, но непрактичные материалы отделки. Вряд ли ребенок по достоинству оценит дорогую роспись на стенах, обои с шелкографией или панели из ценных пород дерева.
Правильно использовать для отделки качественные, безопасные и практичные в уходе материалы. Например, задекорировать стены жидкими обоями, которые очень легко очистить от детских художеств.
- Неверное расположение детской кроватки. Нельзя ставить ложе ребенка у окна и у дверей. Сквозняки, шум извне не способствуют спокойному, полноценному сну малыша (и соответственно нарушают покой родителей).
Правильно размещать кровать по центру комнаты, изголовьем или боковой стороной к стене.
- Буйство красок. Выкрашивая стены в яркие цвета, детская комната превращается в игровую из парка аттракционов. Все это приводит к тому, что ребенку очень сложно сосредоточится на каком — либо занятии, успокоиться и заснуть.
Правильно выбирать базовые пастельные цвета. Они станут идеальным фоном для ярких игрушек, мебели и прочих элементов интерьера.
- Ковролин вместо ковра не самый лучший вариант для комнаты, где играют, шалят и творят маленькие дети. Никакие моющие средства не помогут избавиться от пятен от красок, пластилина, фломастеров.
Правильно выбирать в качестве напольного покрытия детской комнаты качественный ламинат или линолеум. Мягкий, теплый ковер стелют только в игровой зоне.
- Не правильно расположенное рабочее место. Нарушение зрения, осанки и просто нежелание ребенка заниматься за столом может быть связано с неверным расположением рабочего места. Нельзя располагать парту у стены, в углу.
Правильно устанавливать стол возле окна, чтобы солнечный, естественный свет равномерно освещал рабочую поверхность.
- Шторы на окнах. Как ни страною звучит, но тяжелые шторы для детской комнаты абсолютно неуместны. Мало того чтобы ткань вбирает в себя пыль, ее тяжело стирать, так и детские игры за плотными тяжелыми шторами могут быть травмоопасны.
Правильно выбирать на окна детской легкий текстиль, который не требует фиксации массивных карнизов. Идеальный вариант — римские шторы или жалюзи.
- Ненужная мебель. Не нужно ставить в детской комнате мебель и другие предметы интерьера, не имеющие никого отношения к развитию, играм и отдыху ребенка. Большой шкаф с вещами всей семьи, гладильная доска, холодильник, офисный стол должны найти свое место в других комнатах.
Правильно: мебель для ребенка должна быть удобной и функциональной. Каждый предмет интерьера создает идейные условия для развития и роста малыша.
- Ограниченное пространство. Очень часто самую маленькую комнату в доме отдают детям, а самую большую оформляют под гостиную. Это ошибка, так именно дети требуют максимум пространства для активных игр, полноценных занятий и спокойного сна.
Правильно: даже в условиях маленьких квартир детям необходимо выделять пространство для игр (например, в гостиной) и обустраивать комфортную зону для занятий и сна.
Создание идеального пространства детской — процесс сложный. Но грамотный подход к работе гарантирует желаемый результат — идеальный дизайн, радующих и ребенка и родителей.