"Бесплатный сыр" в мебельном Бизнесе или халява минус

ЧТо собралась мерить?

Все знают поговорку "бесплатный сыр только в мышеловке", однако применительно к своим желания многие россияне этим постулатом не хотят пользоваться. Сами же говорят, что бесплатного ничего не бывает, но всё равно покупаются на объявления "БЕСПЛАТНО", которые предлагают многие бизнесы. Такой ли он "бесплатный" этот сыр на самом деле. И для кого он бесплатный реально, а для кого кто-то за него платит.

Не верь рассказам про бесплатный сыр...

Так как в основном занимаюсь мониторингом мебельного бизнеса уже больше 25 лет и сам имел такой бизнес, могу с уверенностью говорить, что в России пока есть одна из национальных идей, которая главенствует среди основной массы населения . И это "БЕСПЛАТНО" или, как в народе говорят, "ХАЛЯВА".

Скоро она его разлюбит за меркантильность.

Многие мебельные фирмы и частники в своей маркетинговой стратегии с целью привлечения большого количества потенциальных покупателей или заказчиков, пытаются привлечь их разными услугами основанными на так называемой "бесплатности". Это и "бесплатный замер" или "бесплатная доставка", "бесплатная сборка и установка". Короче что-то такое , но "бесплатно". По задумке авторов этих предложений потребителей поведётся на это предложение и быстрее примет положительное решение о покупке мебели.

#мебельная розница и её особенности.

Давайте рассмотрим за счет чего данная условно бесплатная услуга предоставляется. Конечно со стороны потребителя это очень приятный момент, он вроде на этой бизнес операции экономит. Но экономит ли он реально. Давайте посмотрим правде в глаза и попробуем проанализировать этот момент.

Возьмем самый широко применяемый инструмент, это "бесплатный замер". Делая такое предложение в рекламе, изготовитель подписывается как минимум на то, что замерщик приедет в помещение для замера и произведет там необходимые обмеры. В самом хорошем варианте для потребителя, он ещё сделает расстановку мебели и предложит варианты материалов. Потребитель сегодня практически на 100% заинтернетирован и делает запросы по всем предложениям, которые ему попались во время мониторинга предложений. С большой долей вероятности он откликнется на "халяву". Тем самым у него появляется выбор и экономия. Приехало 5 по 1000 руб. за выезд у других изготовителей. Экономия 4000 рублей. Один прошёл кастинг. Давайте запомним эту цифру в 4000 рублей. В случае ремонта в помещении заказчику надо будет вызывать и других замерщиков, например натяжные потолки, двери, сплиты и других.

Обратите внимание: Чем отделать стены в ванной комнате кроме плитки: другие материалы, их плюсы и минусы, особенности оформления.

Там тоже можно получить халяву.

#мебельный бизнес и его изнанка.

Теперь посмотрим со стороны изготовителя. Ему приходит 5 заявок на замеры, которые он объявил бесплатными. Есть вероятность, что один заказ он примет, но реально сегодня на рынке "стреляет " один из десяти таких лидов. Т.е. по закону экономики он должен 4 выезда на замеры заложить в стоимость пятого заказа и это так и происходит, а при варианте 1 к 10, то надо закладывать и все 9 возможных выездов. Можно подумать, что это кому-то не повезёт, однако при таком подходе, заказчик попадает на изготовителя в другой сфере, например у потолочников. И в его заказ на натяжные потолки включат расходы, на предыдущие выезды. А там может быть другая стоимость.

Итак, что мы имеем. Понятие "бесплатно" явление относительное и включение заказчику расходов на другие "бесплатные" выезды имеет место. Есть ещё "бесплатно" например в торговых центрах типа ИКЕЯ, ЛЕРУА МЕРЛЕН, КАСТОРАМА, но там бесплатный расчет делается потребителю, не у него дома, а потребитель приезжает в ТЦ со своими размерами и ему делается предварительный дизайн и просчёт стоимости. Но здесь мы имеем сотрудников, которым за это платят заработную плату в виде оклада. И эти расходы также заложены в стоимость других продуктов данных продавцов.

Сегодня проблема мебельного рынка состоит в том, что в нем нет регулятора рыночных отношений внутри самого мебельного бизнеса. Только в этом году начались подвижки в этом направлении, организуются экономические пулы с правилами работы, ассоциация мебельщиков скоро появится (документы поданы), менталитет мебельщиков медленно, но меняется в сторону поднятия авторитета мебельщиков. А его можно поднять только тем, что мебельщики уважают время заказчика, а значит и его труд, но и Заказчик уважает время мебельщика, а значит и стоимость его труда.

С целью лучшего понимания необходимости повышения ответственности потребителя пред исполнителем, а в итоге у нас в стране все являются потребителям и исполнителями. Необходимо прозрачно показывать свои затраты понятные заказчику, который и должен выбирать, как он должен поступить в той или иной ситуации. Например, Замер может быть бесплатным, но выезд на замер должен быть платным и привязан к удаленности, консультация на объекте также может иметь , например почасовой тариф. Тогда уже потребитель будет сам решать ехать ему в офис самому и тратить время, где с ним будут работать менеджеры на ЗП или экономить своё время ( сколько стоит 1 час работы потребителя у него на работе) и вызывать на дом специалиста. За всё надо платить, а если платить потребитель не собирается, он тогда не уважает труд мебельщика или другого работника. И есть вероятность, что потребитель будет проблемным. И с таким потребителем лучше не связываться.

Надеюсь данная статья станет полезным как для потребителей мебели, так и производителям. И если мы примем данную схему, то выиграют все. Станет больше на рынке профи и меньше проходимцев.

Удачи и успехов на Новом Мебельном Рынке России (НМР).

Все на выборы выбираем НМР!!!

Больше интересных статей здесь: Мебель.

Источник статьи: "Бесплатный сыр" в мебельном Бизнесе или халява минус.