Немного анализа отечественного рынка коммерческих автомобилей. Торговля коммерческой техникой, умение находить правильные маркетинговые решения и умение предпринимать неординарные но эффективные рекламные ходы… Умение правильно провести PR- кампанию… отнюдь непростое это дело, как может показаться на первый взгляд.
Казалось бы, что сложного? Источник объясняет — заключил договор на дистрибуцию, скажем, коммерческих фургонов, завез партию (если есть средства для оплаты первоначальной партии) – и торгуй, продавай из салона… Ан нет, все не так просто, как может показаться на первый, неискушенный взгляд. Да хотя бы потому, что у рынка, на котором фигурирует коммерческая техника, своя поведенческая логика, свои требования и правила подхода к потенциальным клиентам.
Например, если торговля тяжелой, строительной или дорожно- строительной техникой (грейдеры там всякие, экскаваторы или конвейерные погрузчики) имеет свою определенную логику, дающую возможность завозить продукцию производителей аж с других континентов (американские «Катерпиллеры», например, или японские «Коматсу»), то легкие коммерческие фургоны должны быть откуда – нибудь поближе. Европейские, например, весьма популярны в центральной части России. Или же «китайцы» с «корейцами» (это по положению на потребительском рынке на сегодняшний день)…
Но «европейцы» все таки предпочтительнее. Хотя бы как минимум для тех фирм и компаний, которые в состоянии себе это позволить. Ведь если Китай и Корея “берут” свое место на рынке за счет откровенно демпинговых цен (хотя и качеством, конечно, солидно подтянулись в последние годы), то европейское производство традиционно более качественно и долговечно, не говоря о престижности…
К тому же и дилерская сеть, которая традиционно является и сервисной, у европейского производителя в европейской же части России, обычно более развита. А ведь вопрос качественного обслуживания спецтехники, снабжение ее запчастями и “расходниками” – не последнее маркетинговое средство, благодаря которому завоевывается клиентура.
Вот и получается, что, скажем, самый старый в Центральной Европе производитель грузовиков (чешская «Татра») или же самый именитый в Европе производитель «пикапов» и мало-… и среднетоннажных фургонов (Итальянский «Исудзу») гораздо более привлекательны для уважающих себя, заботящихся о своем престиже фирм. Тем более, что и обслуживание спецтехники у европейцев, как обычно, налажено на самом высоком уровне благодаря четкой организации дилерско – сервисной сети…