Снегоход «Вепрь» своими руками: эволюция самодельной техники от SAshoK763

От простого к сложному: путь к созданию «Вепря»

Этот проект — уже третий снегоход, построенный автором. История началась с первой модели мощностью 13 лошадиных сил, которая заложила основу для дальнейших экспериментов. Её ходовые качества можно оценить по видеороликам, снятым во время испытаний.

Следующим шагом стало создание более лёгкой и мощной версии с 15-сильным двигателем. Этот снегоход показал отличные результаты на снегу, а подробный видеоблог о его постройке доступен для всех энтузиастов.

Однако настоящим прорывом стала идея построить принципиально новую машину — снегоход «Вепрь». В основе проекта — удлинённая рама, более длинная гусеница и, что самое важное, значительно более мощный двигатель.

Сердце проекта: выбор и установка двигателя

Строительство «Вепря» началось с поиска подходящего мотора. Удачной находкой стал б/у американский двигатель Briggs & Stratton серии Vanguard. Несмотря на пробег в 200 моточасов, он обещал надёжную мощность в 22 лошадиные силы, что и стало решающим аргументом при выборе.

Новая компоновка рамы потребовала тщательной проработки размещения моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Для улучшения развесовки двигатель решили разместить как можно ближе к гусенице. Все нюансы этого этапа подробно освещены в первой части видеоблога о проекте.

Инновации и усовершенствования

Важным нововведением стала установка реверс-редуктора производства Рыбинска, в основе которого лежит механизм от «Бурана». Этот элемент, хотя и добавляет вес, значительно повышает удобство эксплуатации снегохода.

Компактное размещение редуктора в паре с двигателем и вариатором потребовало смещения мотора для сохранения поперечной развесовки. Подробности этой сложной задачи раскрываются во второй части видеоблога.

Ходовая часть и управление

Для передней подвески была выбрана двухрычажная конструкция, которая обеспечивает лучшую управляемость и стабильность по сравнению с однорычажной. Процесс изготовления рычагов, рулевых наконечников и сборки подвески показан в третьем выпуске видеоблога.

Из-за смещённого положения двигателя рулевую колонку пришлось размещать над ним, для чего был изготовлен специальный надрамник. В результате получилась конструкция, напоминающая решения современных серийных снегоходов, хотя и в упрощённом варианте.

Испытания и доводка

Первые испытания двигателя стали волнительным моментом, так как мотор был приобретён б/у и ранее не запускался. После успешного запуска и проверки всех систем началась работа над изготовлением глушителя, который пришлось создавать с нуля из-за особенностей компоновки моторного отсека.

К этому моменту снегоход уже приобрёл узнаваемые черты. Чтобы продемонстрировать общий вид и работу подвески, был снят отдельный подробный выпуск видеоблога.

Финальный этап: внешний вид

Завершающей стадией работ стало изготовление облицовки из ABS-пластика. Этот материал позволяет придавать деталям сложную форму, что необходимо для создания обтекаемого и стильного внешнего вида.

Процесс формовки пластика и создания облицовки детально показан в восьмом выпуске видеоблога. Хотя основные работы завершены, впереди ещё много интересного — первый выезд и дальнейшие испытания. Проект «Вепрь» наглядно демонстрирует, как эволюционирует мастерство самодельщиков и какие возможности открывает техническое творчество.


В мире лекарственных растений астрагал занимает особое место благодаря своим целебным качествам. Наибольшей ценностью обладают такие виды, к...
Ограждение участка — важный этап его обустройства. Среди множества вариантов забор из сетки-рабицы выделяется своей доступностью, простотой ...
Начало любого строительства сопряжено с необходимостью прохождения бюрократических процедур и согласований. Игнорирование этих требований, у...
Ранее мы уже обсуждали профилактические меры и народные методы защиты растений от крестоцветной блошки. Однако в ряде случаев, особенно при ...
Как хорошо, когда можно сделать домик для рыбок не просто домиком, но и предметом интерьера,украшением вашей гостиной! И если у вас пока нет...