От простого к сложному: путь к созданию «Вепря»
Этот проект — уже третий снегоход, построенный автором. История началась с первой модели мощностью 13 лошадиных сил, которая заложила основу для дальнейших экспериментов. Её ходовые качества можно оценить по видеороликам, снятым во время испытаний.
Следующим шагом стало создание более лёгкой и мощной версии с 15-сильным двигателем. Этот снегоход показал отличные результаты на снегу, а подробный видеоблог о его постройке доступен для всех энтузиастов.
Однако настоящим прорывом стала идея построить принципиально новую машину — снегоход «Вепрь». В основе проекта — удлинённая рама, более длинная гусеница и, что самое важное, значительно более мощный двигатель.
Сердце проекта: выбор и установка двигателя
Строительство «Вепря» началось с поиска подходящего мотора. Удачной находкой стал б/у американский двигатель Briggs & Stratton серии Vanguard. Несмотря на пробег в 200 моточасов, он обещал надёжную мощность в 22 лошадиные силы, что и стало решающим аргументом при выборе.
Новая компоновка рамы потребовала тщательной проработки размещения моторного отсека, рулевой колонки и гусеницы. Для улучшения развесовки двигатель решили разместить как можно ближе к гусенице. Все нюансы этого этапа подробно освещены в первой части видеоблога о проекте.
Инновации и усовершенствования
Важным нововведением стала установка реверс-редуктора производства Рыбинска, в основе которого лежит механизм от «Бурана». Этот элемент, хотя и добавляет вес, значительно повышает удобство эксплуатации снегохода.
Компактное размещение редуктора в паре с двигателем и вариатором потребовало смещения мотора для сохранения поперечной развесовки. Подробности этой сложной задачи раскрываются во второй части видеоблога.
Ходовая часть и управление
Для передней подвески была выбрана двухрычажная конструкция, которая обеспечивает лучшую управляемость и стабильность по сравнению с однорычажной. Процесс изготовления рычагов, рулевых наконечников и сборки подвески показан в третьем выпуске видеоблога.
Из-за смещённого положения двигателя рулевую колонку пришлось размещать над ним, для чего был изготовлен специальный надрамник. В результате получилась конструкция, напоминающая решения современных серийных снегоходов, хотя и в упрощённом варианте.
Испытания и доводка
Первые испытания двигателя стали волнительным моментом, так как мотор был приобретён б/у и ранее не запускался. После успешного запуска и проверки всех систем началась работа над изготовлением глушителя, который пришлось создавать с нуля из-за особенностей компоновки моторного отсека.
К этому моменту снегоход уже приобрёл узнаваемые черты. Чтобы продемонстрировать общий вид и работу подвески, был снят отдельный подробный выпуск видеоблога.
Финальный этап: внешний вид
Завершающей стадией работ стало изготовление облицовки из ABS-пластика. Этот материал позволяет придавать деталям сложную форму, что необходимо для создания обтекаемого и стильного внешнего вида.
Процесс формовки пластика и создания облицовки детально показан в восьмом выпуске видеоблога. Хотя основные работы завершены, впереди ещё много интересного — первый выезд и дальнейшие испытания. Проект «Вепрь» наглядно демонстрирует, как эволюционирует мастерство самодельщиков и какие возможности открывает техническое творчество.