Транспортные услуги подорожали в 2017 году, и рост цен продолжится в ближайшей перспективе. Это оказывает влияние на оконный рынок и стоимость окон. Подробности — в материале ОКНА МЕДИА.
Рынок транспортных услуг и экономическая рецессияРост цен на транспортные услуги неизбежно оказывает влияние на ценообразование товаров оконного рынка, который сильно завязан на логистике, по большей части автотранспортом. Например, лишь около 12% производимого в Московской области оконного профиля потребляется в пределах этой территории, остальное вывозится за ее пределы. Оконная фурнитура в Россию импортируется на 80% и по всей стране доставляется автотранспортом небольшими партиями, зачастую ежедневно, онлайн поставками, что связанно с нежеланием оконных компаний замораживать финансы.
Цены на логистику сохранят тенденцию к росту, по меньшей мере, до начала зимы.
Почему растут услуги логистики?Сфера логистики, как и многие другие отрасли экономики, испытывает на себе то же самое разрушительное влияние макроэномических факторов, а именно низких цен на сырье, стагнации экономики локомотива мирового производства - Китая, прекращение притока дешевых кредитов от США и ЕС.
В ситуации падения спроса на сырье страны, зависящие от экспорта сырьевых товаров (как Россия) сталкиваются с сокращением производства и потребления.
Фото: Страны, зависящие от экспорта сырья, сталкиваются с сокращением производства.
Наиболее остро ощущают давление мирового кризиса самые бедные (т. н. развивающиеся) страны, поскольку инвесторы не рискуют вкладывать деньги в их экономику и ориентируются на наиболее стабильные страны «центра» - США и отдельные страны ЕС. Капитал перетекает от материало- и трудоемких производств к высокотехнологичным, не требующим больших транспортных расходов.
Меняется структура мирового рынка и направление рыночных потоков, торговля в «третьем мире» становится менее активной, перемещение товаров ослабевает, что неизбежно ударяет по транспортному сектору.
Рынок транспортных услуг в России, факторы роста транспортных тарифовДля России, с ее обширными территориями и разбросанностью населенных пунктов, проблемы транспортно-логистического сектора имеют особую значимость. На логистические затраты приходится 19% ВВП против 8,5% в США, 9,2% по Европе и среднемировых 11,6%.
Высокий уровень транспортных затрат в России обусловлен также неэффективностью организации внутренней логистики компаний и изношенностью дорог в целом, а также некачественным ремонтом и строительством. Достаточно вспомнить обрушение новой дороги в Омской области в результате обычного апрельского паводка.
Темпы роста рынка транспортно-логистических услуг замедляются с 2015 года. Выручка транспортных компаний падает, а тарифы растут. В особенно тяжелом положении оказываются автомобильные грузоперевозки.
Фото: Темпы роста рынка транспортных услуг замедляются.
На фоне замедления развития экономики, цены на бензин в России устойчиво растут на 6%-7% в год. Если в июле 2016 года литр бензина 98 марки стоил около 43 рублей, то на сегодняшний день его цена превысила отметку в 46 рублей. Бензин 95 марки за год подорожал с 37,90 рублей за литр до 40,50 рублей за литр.
Бюрократическое регулирование логистики и особенно автоперевозок становится все сложнее и жестче, появляются новые правила и сборы (утилизационный, на перевозку негабарита и др.). Число транспортных компаний неизбежно сокращается, а уцелевшие игроки вынуждены поднимать цены.
Промышленность современной России построена на руинах советской хозяйственной системы, однако теперь от этой системы осталась небольшая часть, многие производства закрылись, производственные цепочки нарушены, поэтому производство оказывается далеко от сырья или от потребителя, многие необходимые для производства компоненты и материалы приходится импортировать. Все это также увеличивает логистические расходы.
Все эти факторы указывают на то, что транспортные тарифы продолжат расти в текущем году и в ближайшем будущем. Обострение конкуренции могло бы повлиять на снижение цен, но дальнобойщиков временно консолидировало сопротивление системе «Платон» (возникли координирующие организации, которые могут впоследствии переключиться на контроль за конкуренцией, борьбу с демпингом), а в плане железнодорожных перевозок РЖД продолжает пользоваться преимуществами монополиста.
Перевозчики ищут способы оптимизации затрат и удешевления своих услуг, например, увеличивают долю перевозок с маршрутизацией, предоставляют комплексные услуги, стараются перераспределять грузопоток. Но всех этих усилий пока недостаточно - тенденция на удорожание остается прежней.
Фото: Перевозчики ищут способы оптимизации затрат.
Пластиковые окна, как правило, отправляются небольшими партиями и обычно на расстояние не более 500 км. При их транспортировке требуется специально оборудованный транспорт пирамидами и соответствующая «упаковка». Поэтому с целью минимизации затрат крупные производители пластиковых окон и стеклопакетов стараются обзаводиться собственным парком машин и транспортными складами.
Рост цен на логистику в России и в мире неизбежно приведет к удорожанию оконных комплектующих, многие, из которых доставляются из-за рубежа. Соответственно, подорожает и конечный продукт - окно.
Портал ОКНА МЕДИА рекомендует прочесть: Диоксид титана: консолидация рынка, дефицит и рост цен.