Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила административное дело против оператора связи «Московская городская телефонная сеть» (МГТС) за незаконную рассылку рекламных сообщений. Как выяснилось, компания, помимо обязательной информации, рассылала абонентам коммерческие предложения без их согласия, в том числе и рекламу производителя окон ПВХ «Оконный континент». Об этом сообщает отраслевой портал ОКНА МЕДИА.
Жалоба абонента и незаконная реклама
Поводом для разбирательства стала жалоба одного из пользователей. Он подписался в личном кабинете на сайте МГТС на электронную доставку счетов, но вместе с ними начал получать и нежелательную рекламу. В числе прочих предложений — реклама ветеринарного центра, детского сада и, что особенно важно для оконного рынка, услуг компании «Оконный континент».
Последствия для оконного бизнеса и нарушение закона
Как подчеркнул заявитель, он никогда не давал согласия на получение рекламы от третьих лиц через МГТС. В результате действий оператора связи пострадала не только репутация самого МГТС, но и имидж оконной компании, чья реклама ассоциировалась у потребителей с навязчивым спамом. ФАС квалифицировала эти действия как нарушение закона «О рекламе» и назначила рассмотрение дела на 23 августа.
Риски для оконных компаний
Эта ситуация служит серьёзным предупреждением для всех участников оконного рынка. Участие в несанкционированных рассылках, даже по вине партнёров, может привести к значительным репутационным потерям. Потенциальные клиенты, получившие спам, часто формируют негативное отношение не только к рассылающей организации, но и к рекламируемому бренду, что в итоге снижает доверие и отталкивает покупателей.