Американская консалтинговая фирма Persistence Market Research (PMR), занимающаяся маркетинговыми исследованиями, выпустила отчет о состоянии и перспективах развития рынка самоочищающихся стекол. ОКНА МЕДИА излагает и анализирует основные тезисы отчета.
Самоочищающиеся стекла и фотовольтаникаПо мнению аналитиков PMR, самоочищающиеся стекла пока не совершенны, существующая технология до последнего времени не позволяет полностью получать чистое стекло – то чего ожидает потребитель. Технология, используемая в нынешнем поколении самоочищающихся окон, уже достаточно «старая», она не особенно изменилась со времени своего первого выхода в свет в 2001 году. И это было связано с высокой стоимостью и низкими показателями эффективности.
Однако тенденция к улучшению ситуации наблюдается, и это связано с усовершенствованием технологии. Наметившийся сдвиг позволит повысить эффективность покрытия, сделать этот тип стекол более дешевым и, как следствие, предоставит возможность для расширения увеличения спроса в этом сегменте рынка.
Речь идет о возможности использования самоочищающейся технологии в производстве солнечных панелей. Если это направление получит развитие, этот шаг неизбежно активизирует разработки в сфере самоочищающихся покрытий и окажет влияние на оконный рынок. Аналитики видят перспективу развития интегрированных предложений, которые бы объединяли окна и фотовольтаические панели с самоочищающимся эффектом.
Экостроительство и потребительский спросКроме того, расширению рынка самоочищающихся окон могут послужить тренды эко-строительства. Эти тренды останутся устойчивыми, а может быть и усилятся в ближайшем будущем. Такие факторы как технологические инновации в этой области, а также рост доли пожилого населения, особенно в Японии и Европе, тоже оцениваются как драйверы роста рынка самоочищающихся окон.
Фото: Расширению рынка самоочищающихся окон может послужить эко-строительство
Также в краткосрочной перспективе возможности роста на этом рынке будут связаны с потребительским спросом на фотовольтанику для зданий, на “умные” и мультифункциональные окна.
Авторы отчета подчеркивают, что сегодня у разработчиков чувствуется заинтересованность в усовершенствовании и обновлении технологии самоочищающихся стекол, а это в свою очередь может расширить потребительскую осведомленность и подогреть интерес. Чем легче будет организовать потребительский спрос, тем проще даже небольшим компаниям будет планировать свою стратегию на данном рынке.
Самым перспективным рынком для этой технологии являются США, на втором месте находится Европа. В Азиатско-Тихоокеанском регионе также отмечается значительный рост в связи с увеличением свободных средств.
Идея, ожидающая воплощенияСамоочищающееся стекло стекло использует инновационный процесс двойного действия, обуславливающий распад органической грязи. Однако, как показывает практика, на сегодняшний день такие окна не способны эффективно справляться с самым главным источником загрязнения – копотью от проезжающих автомобилей. Это и вызывает относительно скромное положение стекол такого типа на оконном рынке. Технология действительно требует значительного усовершенствования чтобы увеличить потребительский спрос. Если солнечные панели смогут подтолкнуть технологическое развитие самоочищающихся покрытий, это, безусловно, скажется и на оконном рынке.
Фото: Идеология экостроительства завоевывает популярность и в России.
Что касается экостроительства, то его идеология завоевывает популярность и в России. Вопрос лишь в том, окажутся ли обозначенные аналитиками PMR тенденции достаточно устойчивыми в средне- и долгосрочной перспективе, чтобы позволить технологиям пройти цикл обновления и сформировать устойчивый спрос. К сожалению, существующие тренды в аналитике не учитывают возможности резких скачков и качественных изменений.
В целом, в появлении качественных самоочищающихся стекол заинтересованы многие. Большинство потребителей живет в мегаполисах, где окна постоянно загрязняются пылью и грязью и требуют частого мытья. Между тем в высотных зданиях мытье окон может стать проблемой — приходится пользоваться услугами специальных клининговых фирм. Поэтому идея создания полноценного самоочищающегося стекла продолжает волновать умы разработчиков.