Ремонт порогов на ВАЗ 2109: от проблемы до импровизированного решения

Во время недавнего отпуска я решил заняться ремонтом порогов на своем автомобиле — ВАЗ 2109 2002 года выпуска.

На фото — моя "Девятка", с которой и предстояла работа.

Знакомая проблема многих автовладельцев

Коррозия порогов — это, к сожалению, распространенная беда, особенно для автомобилей нашего климата. Дорожные реагенты, влага и грязь, а также иногда недостаточное внимание к состоянию кузова приводят к быстрому разрушению металла. Когда я покупал эту машину, на состояние порогов внимания не обратил. Проблема вскрылась позже, при сезонной смене колес: оказалось, что пороги настолько прогнили, что даже домкрат при подъеме машины деформировал их.

План работ и первый этап

Задача, в теории, была понятна: необходимо удалить весь проржавевший металл при помощи болгарки, зачистить оставшиеся участки до чистого металла и приварить новые элементы, вырезанные из стального листа.

На этом фото виден результат первого этапа — правый порог полностью вырезан. Как можно заметить, внутри скопилось большое количество ржавчины и отложившейся грязи, что и стало основной причиной разрушения.

После удаления всего лишнего я тщательно зачистил кромки оставшегося, еще крепкого металла, подготовив их к сварке. Изначально я планировал использовать для ремонта новый лист металла толщиной 2 мм, который нужно было согнуть по форме.

Импровизация в гараже

Однако в процессе мне показалось, что такая конструкция получится излишне массивной и тяжелой. Пришлось искать альтернативное решение. Внимательно осмотрев запасы в гараже, я нашел старую дверь от автомобиля «Ока». После примерки выяснилось, что ее профиль и кривизна практически идеально подходят для ремонта порога! Оставалось только отрезать нужный кусок и адаптировать его.

На этих кадрах — процесс прихватки и приварки импровизированной заплаты из двери «Оки». На мой взгляд, этот вариант выглядит даже более аккуратно и органично, чем первоначальный план с плоским листом.

К этому моменту уже начало темнеть, поэтому на сегодня работа была приостановлена. Продолжение ремонта, включая обработку швов и антикоррозийную защиту, ждет в следующий раз. Буду рад услышать ваше мнение о проделанной работе в комментариях!

.