Привет всем автолюбителям и тем, кто неравнодушен к отечественному автопрому! Не так давно нам удалось приобрести УАЗ по очень соблазнительной цене — всего за 60 тысяч рублей. Правда, состояние кузова оставляло желать лучшего — машина была сильно повреждена коррозией. Несмотря на это, мы решили взяться за её восстановление. О том, как проходит этот процесс, мы будем рассказывать в цикле статей, посвящённых реставрации данного автомобиля.
Подготовка к работе: что потребуется
Прежде чем приступить к ремонту, необходимо подготовить все инструменты и материалы. Вот что нам понадобилось для работы с кузовом:
• Наждачная бумага или шлифовальные диски для УШМ (болгарки)• Сварочный аппарат
• Листовой металл для замены повреждённых участков
• Растворитель 646 для обезжиривания поверхностей
• Автомобильная шпатлёвка
• Набор шпателей
Мы решили начать восстановление с дверей, так как их ремонт считается относительно простым из-за отсутствия сложных геометрических изгибов.
Разборка и оценка состояния
Первым делом мы полностью разобрали дверь: сняли ручки, внутреннюю обшивку и все дополнительные элементы.
После демонтажа дверь была перемещена в удобное для работы место. Затем мы оценили масштаб повреждений и наметили план действий. Мелкие дефекты были устранены с помощью шлифовальной машинки, но на них мы не стали заострять внимание.
Как видно на фотографиях, нижняя часть дверей была полностью уничтожена коррозией. Просто зашпаклевать эти участки не имело смысла — такая «косметика» долго не продержалась бы и отвалилась при первой же серьёзной нагрузке.
Замена повреждённого металла
Было принято решение полностью вырезать проржавевшие фрагменты и заменить их новым листовым металлом. Процедура довольно проста: с помощью болгарки удаляем повреждённые участки, а затем привариваем на их место заранее вырезанные заплаты.
После сварки все швы были зачищены, а поверхность подготовлена к нанесению шпатлёвки.
Шпаклёвка и шлифовка
Для первого слоя мы использовали шпатлёвку Novol со стекловолокном — это повышает адгезию и прочность покрытия.
После высыхания и зачистки первого слоя мы нанесли второй — более тонкий слой универсальной шпатлёвки. Поскольку дверные панели имеют прямую форму, задача сводилась к формированию ровной плоскости. Для шлифовки мы использовали специальный рубанок с абразивной сеткой.
Завершающим этапом стала финишная шлифовка наждачной бумагой зернистостью 240 — это необходимо для последующей грунтовки и покраски.
Аналогичные процедуры были проведены и с остальными дверьми автомобиля.
Итоги первого этапа
Таким образом, нам удалось подготовить все двери УАЗа к дальнейшей покраске всего за один день. Это только начало большого пути по восстановлению автомобиля.
Продолжение следует... Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие статьи о реставрации УАЗа.
Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!