Реставрация УАЗ: с чего начать восстановление кузова и дверей

Фото автора

Привет всем автолюбителям и тем, кто неравнодушен к отечественному автопрому! Не так давно нам удалось приобрести УАЗ по очень соблазнительной цене — всего за 60 тысяч рублей. Правда, состояние кузова оставляло желать лучшего — машина была сильно повреждена коррозией. Несмотря на это, мы решили взяться за её восстановление. О том, как проходит этот процесс, мы будем рассказывать в цикле статей, посвящённых реставрации данного автомобиля.

Подготовка к работе: что потребуется

Прежде чем приступить к ремонту, необходимо подготовить все инструменты и материалы. Вот что нам понадобилось для работы с кузовом:

• Наждачная бумага или шлифовальные диски для УШМ (болгарки)
• Сварочный аппарат
• Листовой металл для замены повреждённых участков
• Растворитель 646 для обезжиривания поверхностей
• Автомобильная шпатлёвка
• Набор шпателей

Мы решили начать восстановление с дверей, так как их ремонт считается относительно простым из-за отсутствия сложных геометрических изгибов.

Разборка и оценка состояния

Первым делом мы полностью разобрали дверь: сняли ручки, внутреннюю обшивку и все дополнительные элементы.

Фото автора

После демонтажа дверь была перемещена в удобное для работы место. Затем мы оценили масштаб повреждений и наметили план действий. Мелкие дефекты были устранены с помощью шлифовальной машинки, но на них мы не стали заострять внимание.

Как видно на фотографиях, нижняя часть дверей была полностью уничтожена коррозией. Просто зашпаклевать эти участки не имело смысла — такая «косметика» долго не продержалась бы и отвалилась при первой же серьёзной нагрузке.

Замена повреждённого металла

Было принято решение полностью вырезать проржавевшие фрагменты и заменить их новым листовым металлом. Процедура довольно проста: с помощью болгарки удаляем повреждённые участки, а затем привариваем на их место заранее вырезанные заплаты.

Фото автораФото автораФото автора

После сварки все швы были зачищены, а поверхность подготовлена к нанесению шпатлёвки.

Шпаклёвка и шлифовка

Для первого слоя мы использовали шпатлёвку Novol со стекловолокном — это повышает адгезию и прочность покрытия.

Фото автораФото автора

После высыхания и зачистки первого слоя мы нанесли второй — более тонкий слой универсальной шпатлёвки. Поскольку дверные панели имеют прямую форму, задача сводилась к формированию ровной плоскости. Для шлифовки мы использовали специальный рубанок с абразивной сеткой.

Завершающим этапом стала финишная шлифовка наждачной бумагой зернистостью 240 — это необходимо для последующей грунтовки и покраски.

Аналогичные процедуры были проведены и с остальными дверьми автомобиля.

Итоги первого этапа

Таким образом, нам удалось подготовить все двери УАЗа к дальнейшей покраске всего за один день. Это только начало большого пути по восстановлению автомобиля.

Продолжение следует... Подписывайтесь, чтобы не пропустить следующие статьи о реставрации УАЗа.

Если вам понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на канал!


В современном строительстве для возведения фундаментов применяются различные материалы, среди которых особое место занимают фундаментные бло...
Путешественник, впервые оказавшийся в Дагестане, наверняка обратит внимание на одну характерную деталь — невероятное количество небольших пр...
Труба профильная – один из наиболее востребованных типов металлопроката, используемых в отраслях промышленности и строительства. В сечении...
Создайте сказку для вашего ребенкаПодход к обустройству детской комнаты у всех родителей разный. Одни, руководствуясь бюджетом или принципам...
Для создания идеально ровного основания под укладку паркета, ламината, плитки или других напольных покрытий часто применяется наливная стяжк...
Несмотря на то, что паркет относится к классу элитных напольных покрытий в квартире и частном доме, он не лишен недостатков, самым сущес...
Лето — время ярких образов и стильных деталей. Если ваш сезонный гардероб уже готов, самое время подумать об аксессуарах, которые добавят об...