Стандартная защита нового электросамоката от влаги весьма условна и рассчитана лишь на случайные брызги. Серьезный дождь или лужа могут стать причиной дорогостоящей поломки. Вместе со специалистами сервисного центра Remotix мы подготовили детальное руководство о том, чем опасно попадание воды и как самостоятельно провести полноценную гидроизоляцию. В качестве примера рассмотрим популярную модель Kugoo G-Booster, но принципы применимы к большинству устройств. Мы также раскроем все скрытые сложности этого процесса.
Для наших читателей действует специальное предложение: скидка 5% на услуги сервиса по промокоду ДЗЕН5. Просто назовите его оператору при записи на ремонт или обслуживание в Москве или Санкт-Петербурге.
Почему вода — главный враг электросамоката
Сердце самоката — его электронная начинка: аккумулятор, контроллеры, мотор и проводка. Именно они наиболее уязвимы не только для прямого попадания воды, но даже для повышенной влажности и конденсата.
Последствия могут быть критическими:
- Пожарная опасность: Попытка зарядить мокрый аккумулятор может привести к короткому замыканию, возгоранию или даже взрыву.
- Коррозия контактов: Влага вызывает окисление электрических соединений, что ведет к постепенному отказу всех систем.
- Выход из строя мотор-колеса: Вода может привести к заклиниванию двигателя, и однажды утром самокат просто не тронется с места.
- Сбои в работе: Бортовой компьютер может показывать ошибки, а устройство — отказываться включаться.
Если вы хотите быть мобильным в любую погоду, дополнительная гидроизоляция — не опция, а необходимость. Она не только защитит от дождя, но и убережет механизмы от пыли, грязи и продлит общий срок службы транспорта.
Итак, приступим. Следующие шаги основаны на опыте экспертов Remotix.
P.S. Еще больше лайфхаков и советов по уходу за техникой — в нашем Instagram @proremotix.
Подготовка к работе: что понадобится
- Пространство: Потребуется просторный стол. Застелите его бумагой или пленкой, так как герметики и составы имеют свойство пачкать поверхности.
- Инструменты: Набор отверток, шестигранников, гаечных ключей. Также подготовьте ножницы, кусачки, термоусадочную трубку, кисти для нанесения составов, шприц для точной работы с компаундом и пистолет для герметика в тубах.
- Материалы: Специальные средства для гидроизоляции электроники (компаунд, силиконовый герметик, защитные лаки).
- Время: Профессионал тратит на эту работу 2-3 часа. Если вы делаете это впервые, смело закладывайте в 2-3 раза больше времени. Крепеж имеет свойство теряться, а процесс требует внимательности.
Важный нюанс: обработка мотор-колеса многослойная. Каждому слою нужно дать просохнуть 2-3 часа, а финальная сушка занимает не менее 8 часов. Фактически, активная работа займет полдня, а полноценно пользоваться самокатом вы сможете только на следующий день.
================================================================
Альтернатива для экономии времени: Доверьте эту задачу профессионалам сервиса Remotix. Наши мастера с опытом от 5 лет выполнят работу быстро и качественно.
Мы предоставляем гарантию на гидроизоляцию: 1 год при заказе услуги одновременно с покупкой нового самоката и до 3 месяцев для устройств с пробегом.
+ 12 сервисных центров в шаговой доступности от метро в Москве и Санкт-Петербурге.
+ Ремонт и тюнинг любой сложности.
+ Оперативная работа благодаря собственному складу запчастей.
================================================================
Если вы решили действовать самостоятельно, вот подробный пошаговый план.
Пошаговая инструкция по гидроизоляции электросамоката
Шаг 1: Аккуратная разборка
Порядок действий:
- Снимите заднее крыло, отклеив липучки, и отвинтите верхнюю крышку деки (платформы).
- Отсоедините контроллеры. На моделях вроде Kugoo G-Booster их два — передний и задний. Обязательно пометьте их, чтобы не перепутать при сборке.
- Демонтируйте колеса и аккуратно разберите мотор-колесо.
- Снимите оборудование с рулевой колонки: дисплей, фару, курок газа. С фары снимите стекло и уплотнители. Корпус дисплея аккуратно разберите, извлеките плату.
На что обратить внимание (подводные камни):
- Систематизируйте крепеж: Сразу раскладывайте винты и болты по отдельным емкостям с подписями. Это сэкономит массу времени и нервов при сборке.
- Пометьте провода: Перед отключением штекеров сфотографируйте разъемы или нарисуйте простую схему подключения. Восстановить соединения «по памяти» после нескольких часов работы почти невозможно.
- Изучите свою модель: Конструкция деки отличается. У некоторых самокатов (например, Xiaomi или Ninebot MAX) для доступа к электронике нужно снимать нижнюю крышку. Заводской уплотнитель по ее периметру не обеспечивает полной защиты, поэтому потребуется дополнительный слой герметика.
- Не все нужно разбирать: У некоторых моделей (Kugoo M4, ES3) дисплей неразборный, а у других (G2 Pro) электронные платы уже имеют заводскую защиту. Изучите особенности вашего устройства.
Шаг 2: Защита электронных плат
Порядок действий:
- Нанесите слой электроизоляционного компаунда на плату бортового компьютера с обеих сторон.
- Обработайте тем же составом платы контроллеров.
- Аккуратно промажьте герметиком периметр ЖК-дисплея.
На что обратить внимание (подводные камни):
- Для нанесения компаунда используйте кисть или шприц для точности.
- Следите, чтобы состав не попал на сам экран дисплея — это ухудшит читаемость.
- Конструкция самокатов разная. Тщательно изучите, где расположены электронные компоненты в вашей модели, чтобы не залить лишнего и не повредить их.
- Например, у самокатов Xiaomi дисплей не снимается полностью. Нужно открутить винты по периметру, аккуратно приподнять плату и промазать ее составом, а затем герметизировать стык дисплея с корпусом.
Шаг 3: Герметизация механических узлов и соединений
Порядок действий:
- Равномерно покройте защитным лаком статор, обмотки и магниты внутри мотор-колеса.
- Обработайте внутреннюю часть фары.
- Нанесите силиконовый герметик по периметру верхней крышки деки в месте ее прилегания к корпусу.
- Загерметизируйте все технологические отверстия: места входа проводов от дисплея, разъемы для зарядки и фар, болты рулевой колонки.
- Уплотните выводы проводов к мотор-колесу и тормозному тросу.
- Промажьте крышки светодиодных фонарей на деке.
На что обратить внимание (подводные камни):
- Работайте в теплом, хорошо проветриваемом помещении.
- Перед нанесением любого состава обезжирьте и очистите поверхность.
- Точки нанесения герметика зависят от модели. Например, для Kugoo S3 также нужно обработать крышку узла складывания и крышку аккумуляторного отсека.
- Защищайте соседние детали малярным скотчем или бумагой, чтобы не испачкать их.
- Наносите герметик непрерывной ровной линией. Разрывы — потенциальные места протечки.
- Следите, чтобы герметик не попал в резьбовые отверстия для винтов.
Шаг 4: Терпеливая сушка
Порядок действий:
Дайте всем обработанным деталям и узлам полностью высохнуть согласно инструкции на упаковке используемых материалов.
На что обратить внимание (подводные камни):
- Элементы мотор-колеса рекомендуется покрывать в 2-3 слоя с промежуточной сушкой по 2-3 часа.
- Финальный слой должен сохнуть не менее 8 часов для полной полимеризации.
- Самокаты вроде Xiaomi после обработки следует оставить в разложенном состоянии минимум на час.
Шаг 5: Сборка и проверка
Порядок действий:
- Подключите контроллеры на свои места.
- Наденьте на все электрические разъемы термоусадочные трубки и прогрейте их для изоляции.
- Посадите на герметик окошко для проводов и крышку дисплея.
- Соберите самокат в обратной последовательности.
На что обратить внимание (подводные камни):
- Здесь вам очень пригодится схема или фотографии, сделанные на этапе разборки.
- Внимательно следите, чтобы не перепутать передний и задний контроллеры (если они у вас разные).
- Будьте аккуратны с датчиками Холла в моторе — их смещение нарушит работу устройства.
- Устанавливая платы и разъемы, не прилагайте излишних усилий, чтобы не сломать хрупкие контакты.
Финальный тест-драйв
После сборки обязательно включите самокат и проверьте работу всех систем: дисплея, ускорения (газа), тормоза, передней и задней фар. Убедитесь, что нет посторонних шумов в моторе.
Если все работает исправно — вы большой молодец! Это сложная работа, и успех с первого раза — отличный результат.
Если что-то пошло не так, проверьте: все ли соединения надежны, не осталось ли неподключенных разъемов, правильно ли собрана электрическая часть. Иногда «лишняя» деталь на столе — ключ к разгадке проблемы.
Итоги и важные выводы
- Гидроизоляция — это не роскошь, а практичная мера для безопасной и всесезонной эксплуатации электросамоката.
- Процесс требует терпения, аккуратности и времени. Это не просто «замазать щели», а комплексная обработка множества узлов.
- У каждой модели есть свои конструктивные особенности, которые необходимо учитывать.
Мастера Remotix уже защитили от воды более 7000 самокатов различных марок. Если вы хотите получить гарантированный результат без риска и временных затрат, привозите свое устройство в наш сервис. После профессиональной обработки вам будут не страшны ни дождь, ни слякоть.
Мы также предлагаем услугу курьерской доставки: заберем, обработаем и вернем ваш самокат.
⇰ Звоните на горячую линию 8 (812) 605-58-09 или оставляйте заявку на сайте. Не забудьте назвать промокод ДЗЕН5 для скидки 5%.
Больше интересных статей здесь: Ремонт.
Источник статьи: Как сделать гидроизоляцию электросамоката своими руками - пошаговый план.