На практике маляр сталкивается с различными сочетаниями цветов, поэтому он должен в совершенстве знать все красочные композиции и их воздействие на окружающих. Темные смешанные цвета производят серое и пасмурное впечатление. Наоборот, черный цвет хорошо гармонирует с яркими цветами и придает композиции более глубокие, более темные оттенки. Со светлыми тонами он слишком контрастирует. Серый цвет неплохо сочетается со всеми цветами, особенно если будет оттенен дополнительными оттенками, которые преобладают в окраске.
При составлении чистых и смешанных тонов имеет силу следующее правило: чем более нейтральный (ахроматический) тон приобретают цвета от смешения с другими, тем большую поверхность ими можно покрывать. Подробнее об этом на сайте про дизайн интерьера http://indesigninfo.ru. В качестве дополнительных цветов желательно использовать смешанные цвета, потому что они создают более приятное сочетание. Между смешением световых лучей и смешением красочных оттенков существует огромная разница.
Маляр должен знать и пластическое действие отдельных цветов в их сочетании. Из опыта известно, что желтый, оранжевый и красный цвета рядом с синим выступают (кажутся ближе). Зеленый цвет выступает перед синим, но отступает перед красным. Темные цвета отступают перед яркими.
Прозрачные краски (лессирующие) отступают, а кроющие выступают. Золото сильно выступает.
При выборе цветов для росписи интерьера маляр должен обратить свое внимание на то, имеет ли помещение достаточное естественное (прямое или непрямое) или искусственное освещение. При непрямом освещении преобладает отраженный свет, лучи которого окрашиваются в зависимости от поверхности, от которой они отражаются (зеленый газон, деревья, противоположный дом). Все эти важные обстоятельства нужно учитывать. Нужно учитывать также ориентацию помещения относительно сторон света, обращать внимание, куда выходят окна – во двор, в сад либо на улицу, а также на каком этаже расположено помещение. В зависимости от этого выбирают цвет и яркость оттенков.