История о врачебной преемственности: как травматолог дал сыну-студенту практику на реальном пациенте

Эта история произошла в 2010 году. После несчастного случая я получил глубокий порез на руке — длиной около 11 сантиметров и глубиной до полутора сантиметров. Хотя вены не были задеты, кровотечение было достаточно сильным. Сделав себе временную повязку, я отправился в травмпункт 21-й больницы города Уфы. К моему удивлению, очередь была совсем небольшой — всего один человек передо мной.

Необычное предложение врача

На приёме меня принял травматолог — мужчина лет сорока. Выслушав мой рассказ о происшествии, он почему-то пришёл в радостное изумление, повторяя: "Ага... угу... неплохо-неплохо". Я немного растерялся от такой реакции. Затем между нами состоялся необычный диалог.

Врач объяснил: "Ты не пойми меня неправильно. Мой сын пошёл по моим стопам, учится на первом курсе медицинского, ему очень нужна практика. Дело ему нравится, но опыта пока маловато. Ты не будешь против, если я ему покажу, как правильно накладывать швы, и он немного попрактикуется? Мы живём рядом, на Лесном проезде, он сможет прийти через пять минут".

Решение довериться

Предложение, конечно, было нестандартным, но доктор производил впечатление добросовестного специалиста, да и волновался он как-то по-отечески, смотрел заискивающе. Я подумал: "Что ж, рискну".

Я ответил: "В принципе, можно, если вы будете контролировать процесс".

Доктор, явно обрадовавшись, заверил: "Конечно, я буду рядом, не переживайте! Спасибо вам большое!".

Он наложил мне на руку временную повязку, усадил на кушетку и сразу же позвонил сыну. Что интересно, медсестра, заполнявшая мои документы, даже бровью не повела — видимо, была в курсе методов обучения этого врача.

По телефону доктор сказал: "Привет, срочно приезжай ко мне на практику. Да, жду, быстрее". Затем, обратившись ко мне, добавил: "Он быстро придёт. У тебя ничего критичного, просто нужно аккуратно зашить. Немного потерпишь?"

Практика под руководством отца