В небольшом городке Мусашино в Японии произошли серии жестоких нападений, которые вызвали шок в обществе. Школьник на роликах и с бейсбольной битой нападает на случайных прохожих, нанося им удары по голове. СМИ полны заголовков о загадочном подростке по прозвищу Сёнэн Батто, который стал символом новых нападений. Полиции удалось получить только некоторую информацию о нападавшем от первой жертвы и понять, что Сёнэн Батто выбирает жертв по их непростым обстоятельствам. Детективам Кеичи Икари и Мицухиро Манива предстоит задача поймать этого ускользающего преступника и остановить серию нападений, которая порождает панику и хаос в городе.
Чем отличается аниме сериал «Агент Паранойи» от других произведений с похожей тематикой и в чем его особенность? В мире искусства, будь то кино или литература, часто встречается устоявшийся стереотип, согласно которому психологические произведения, затрагивающие актуальные проблемы современности, должны быть мрачными. В таких работах специально создается атмосфера уныния, чтобы заставить зрителя испытывать страх и тревогу.
В аниме индустрии такая тенденция также распространена. Такие аниме отличаются своей мрачностью, реализмом и угнетающей атмосферой. В то время как сериал «Агент Паранойи» нарушает устоявшиеся представления, расширяя границы жанра и представляя актуальные проблемы без излишней тяжести. Режиссер Сатоси Кон вместе с композитором Сусуму Хирасава создали уникальный саундтрек, хаотичный, но вызывающий у зрителя эмоции. Сценаристы мастерски владеют искусством подачи материала, представляя серии с ироничными и даже комедийными элементами. Например, появляется порочный полицейский со смешным лицом, который шпионит за своей дочерью и крадет деньги у старушек.
Здесь парень представил себя рыцарем света, сражающимся с существами преисподней. Школьник переживает из-за нарушения своего блестящего положения в обществе. Домохозяйка яростно трясет мужа, истекающего кровью, требуя деталей нападения, чтобы рассказать их соседкам. Все это кажется веселым и забавным, но при более глубоком рассмотрении становится страшно. Данный подход наилучшим образом проиллюстрирован в начальной сцене «Агента Паранойи», где на заднем плане происходят разрушения, наводнения, ядерные взрывы, но персонажи веселятся и радуются, не обращая внимания на окружающий их хаос до последнего момента.