
В современном бизнесе, особенно в сфере дорожного строительства, успех зависит от способности опережать конкурентов. Ключевыми факторами становятся не только качество услуг, но и скорость выполнения работ. Сезонность дорожных работ диктует жесткие сроки: если не успеть до холодов, проект может быть отложен на целый год.
При планировании бюджета на строительство или ремонт дорог многие заказчики ориентируются на традиционные ресурсы: местные карьеры щебня и асфальтобетонные заводы. Однако существует инновационная техника, которая кардинально меняет подход, позволяя обходиться без доставки щебня и асфальта. Это значительно сокращает как сроки, так и расходы на логистику.
Речь идет о ресайклерах — машинах, которые по сути являются мобильными заводами по переработке существующего дорожного полотна. Лидером в этой области является компания Wirtgen, предлагающая различные модели для разных задач. В этой статье мы подробно рассмотрим, как работает комплекс из ресайклера Wirtgen CR2200 и суспензионного цементораспределителя WM1000.
Почему аренда — разумное решение
Если вы руководитель дорожной компании или заказчик, и покупка дорогостоящей техники Wirtgen кажется неподъемной, особенно для разового проекта, оптимальным выходом может стать аренда ресайклера. Это позволяет выполнить капитальный ремонт дороги, которого хватит на 10-20 лет, без крупных единовременных инвестиций.
Компания «Национальные Ресурсы» предлагает аренду спецтехники для стабилизации грунтов, холодного ресайклинга и фрезерования асфальта на любой срок. Цены рассчитываются индивидуально, предоставляются скидки. Специалисты компании не только сдают технику, но и сами выполняют дорожные работы, поэтому могут дать квалифицированную консультацию по вашему объекту и оценить реалистичность сроков выполнения масштабных проектов.
Как устроена дорога и почему она разрушается
Дорожная конструкция состоит из трех основных слоев: покрытия, основания и земляного полотна. Верхние слои, сделанные из прочных материалов вроде асфальтобетона, принимают на себя основную нагрузку от транспорта и атмосферных воздействий.

Со временем ультрафиолет разрушает битум, делая его менее эластичным, что приводит к появлению трещин. Вода, попадая в них и замерзая, расширяет повреждения. Главный же ущерб наносят тяжелогрузовые автомобили, создающие нагрузку, которая приводит к деформациям в нижних слоях. В результате образуются выбоины, требующие ремонта.
Технология ресайклинга: ремонт без импорта материалов
Глубина восстановления дороги зависит от степени разрушения: от 50-150 мм для верхнего слоя до 500 мм при глубоком ресайклинге. Суть технологии в том, что существующее дорожное полотно не демонтируется и не вывозится, а перерабатывается на месте.
Мощный фрезерно-смесительный барабан ресайклера измельчает старый асфальт и щебень. В эту массу добавляются вяжущие материалы (цемент, известь, битумная эмульсия, стабилизатор «Чимстон»). Все тщательно перемешивается, укладывается ровным слоем и сразу уплотняется катками. Этот процесс контролируется компьютером, который рассчитывает точный расход материалов.
В результате получается новое основание, которое по прочности часто превосходит покрытие, созданное классическим способом. Работает эта система как «поезд»: ресайклер движется в сцепке с автоцистернами (с водой, битумной эмульсией) или со специальным цементораспределителем.
Модели ресайклеров Wirtgen: особенности и выбор
Парк компании «Национальные Ресурсы» включает разные модели ресайклеров Wirtgen. Они различаются по ширине фрезерного барабана (например, 2.2 м у CR2200 или 3.8 м у CR3800), типу хода (колесный или гусеничный) и оснащению.

Например, ресайклер Wirtgen 2200 CR с гусеничным ходом оснащен барабаном с резцами, расположенными по винтовой линии. Это обеспечивает эффективное перемешивание материала и его смещение к центру для последующего выравнивания и предварительного уплотнения специальными шнеками и рабочими органами. После его прохода не требуется дополнительное выравнивание грейдером.
Регенерация со стабилизацией вяжущими
Добавление вяжущих материалов кардинально меняет свойства перерабатываемого слоя:
- Гашеная известь (используется более 2000 лет) снижает способность материала впитывать воду.
- Цемент (применяется с начала XX века) значительно увеличивает прочность.
- Битумная эмульсия повышает устойчивость к изгибу.
Способы внесения вяжущих: сухой vs жидкий
Существует два основных способа добавления вяжущих, и они кардинально различаются по эффективности.
1. Сухой способ (рассыпание): Цемент или известь рассыпается по дороге распределителем (например, Streumaster SW 19 SC) перед ресайклером.
Этот метод имеет серьезные недостатки: неточность дозировки (±10%), огромные потери материала из-за ветра (до 50%), неравномерное распределение в смеси (не более 80%) и образование комков. Кроме того, цементная пыль вредна для здоровья рабочих и окружающей среды.
2. Жидкий способ (суспензия): Используется суспензионный цементораспределитель Wirtgen WM 1000, который работает в непосредственной сцепке с ресайклером.
Установка WM 1000 готовит цементно-водную суспензию, дозируя компоненты с высочайшей точностью (0,1%). Это позволяет:
• Экономить до 35% цемента.
• Добиваться 99%-ного равномерного распределения в смеси (как на заводе).
• Полностью исключить пыление и потери материала.
• Повысить качество и однородность готового дорожного основания.
Таким образом, использование комплекса ресайклер CR2200 + цементораспределитель WM1000 представляет собой наиболее передовой, экономичный и экологичный метод ремонта дорог.
Статья создана при поддержке специалистов компании "Национальные Ресурсы".