Затевая долгожданный ремонт в квартире, люди мечтают после окончания работ увидеть свое жилье красивым и обновленным. Однако часто возникают ситуации, когда результат длившегося полгода ремонта вместо ожидаемой радости доставляет множество огорчений. Несоответствие качества ремонта ожиданиям, досадные дефекты и грубые проколы сильно огорчают владельцев квартир. Сложно передать величину разочарования хозяев, которые потратили не только драгоценные силы, время, но и понесли значительные расходы.
Как поступить в этой ситуации? Подавать судебный иск, пытаясь получить от подрядчика компенсацию? Вряд ли это удастся, особенно, если не заключался договор, а бригада приезжих строителей уже спешно уехала с деньгами домой в Туркмению или Таджикистан. Владельцу квартиры приходится искать нового подрядчика, определить возможный объем затрат, начинать работу заново и удалять недочеты предшественников. Чтобы не допустить повторения ошибок следует оценить, из-за чего возникли проблемы, ответственно подойти к выбору подрядчика и тщательно продумать план действий.
Почему качество ремонта не соответствует ожиданиям?
Смирившись с мыслью о необходимости устранения дефектов и детально осмотрев жилье, хозяева пытаются оценить, насколько серьезны недоделки. Вина подрядчика очевидна. Ведь он халатно отнесся к своим обязанностям:
- нарушал технологический регламент ремонтных работ;
- не имел должной профессиональной подготовки и опыта;
- пытался побыстрее завершить работы и получить оплату;
- действовал на свое усмотрение и не все согласовывал с хозяином;
- пытался сэкономить на стройматериалах;
- совмещал работы на нескольких объектах.
Список «грехов» довольно внушительный, однако все ли сделал заказчик, чтобы качество ремонта соответствовало ожиданиям. Наверняка, нет! Вполне возможно, что и он допустил ряд ошибок, которые также повлияли на результат:
- отсутствовал дизайнерский проект на ремонтные работы;
- не разрабатывалась смета работ и план благоустройства;
- не подписывался контракт с исполнителями на выполнение работ;
- не было документальной договоренности о сроках завершения;
- исполнители подбирались без учета отзывов об их работах;
- присутствовало неоправданное желание максимально сэкономить;
- не был налажен доверительный и деловой контакт с мастерами.
Если к данному перечню прибавить то, что хозяин квартиры не контролировал поэтапно качество отдельных работ, то можно с уверенностью сказать, что и его доля вины также присутствует. Но в этой ситуации не стоит зацикливаться на поиске виноватого. Следует решать, как с минимальными затратами и быстро устранить обнаруженные дефекты.
Какие недоделки обнаруживаются чаще всего
Перечень возможных недоделок обширен:
- расходящееся паутиной трещины на стяжке и стенах;
- вздыбившиеся листы ламината или паркетные доски;
- кривые углы и бугры на стенах;
- радиусный потолок и отклеившаяся лепнина;
- прогнувшийся гипсокартон с пятнистыми разводами.
Это только небольшая часть видимых дефектов.
Их дополняет список проблемных моментов, которые проявят себя со временем:
- забитые мусором канализационные трубы;
- отваливающаяся плитка и отклеивающиеся обои;
- нагревающиеся кабеля проводки, не соответствующие по сечению;
- просачивающаяся под давлением вода из отопительных труб.
После составления перечня дефектов следует определить предстоящий объем затрат и заняться поиском ответственного и квалифицированного подрядчика.
Выбор новых мастеров
Для поиска новых исполнителей следует задействовать все силы – можно воспользоваться советом коллег по работе, обратиться к родственникам, поискать в Интернете или газетных объявлениях. На что следует обратить внимание:
- наличие положительных отзывов;
- качественно оформленное портфолио;
- уровень работ на сданных объектах;
- наличие регистрационного свидетельства.
При первом общении следует, по возможности, оценить адекватность исполнителей, их профессиональный уровень и положиться на сложившееся впечатление. Не стоит продолжать дальнейшие отношения, если после первого контакта остался элемент неопределенности или неприятный осадок. Общение с такими мастерами в дальнейшем тоже не доставит удовольствия. Важным моментом для принятия решения является согласие подрядчика работать легально по договору и официально получать оплату по результатам выполненных работ.
Если переделки некачественно выполненного ремонта не избежать, то после выбора подрядчика следует составить конкретный перечень работ, наметить сроки и определить объем бюджета. После подписания договора можно приступать к устранению недоработок. Правильный подход сохранит нервную систему и убережет от лишних расходов.