Деревня в нас и мы в деревне
На третий сезон наши гуси каким-то образом выяснили, что молчание не блокирует дыхание. Можно оставаться живым, молча. Даже если молчать дольше минуты. Даже если десять, вплоть до пятнадцати. Так они освоили передвижение без звуков.
Просто прислушиваться во время прополок теперь было недостаточно. Если бы гусяки были безупречны с первых заходов, мы бы и не обнаружили новую тактику. Только гадали бы, кто грыз капусту, если не гусики, мать их…
Но гуси тоже люди и, пока не наберут часов налёта, конечно, ошибаются. На первых попытках постоянно что-нибудь мешало им оставаться не обнаруженными. Надя отстала, как всегда, и начала звать своих. Свои уже наблюдали капусту в прямой видимости, и ну к болотным уткам эту Надю, если бы она потерялась молча. Но она орала, как всегда, поставив личное выше общественного, и пришлось сворачивать экспедицию. Думаю, когда свои вернулись, Надя пожалела, что напрашивалась на эту встречу.
В следующий заход облажались все, с подачи Григория, что для предводителя не простительно. Уже прошли до луковых грядок, осталось только повернуть. И тут из-за теплицы нарисовалась наша собака. Гусяки на рефлексе раззявили клювы и огласили округу хоровыми воплями угроз и презрения. Потому что это же та собака, которая прижимается к рабице с внешней стороны птичьего двора и гусякам приходится долго щипать её за бока и загривок, чтобы спасти рабицу от провисания. Долго и с вот этими воплями, конечно. Собака со своей стороны уверена, что гуси – друзья, и поэтому так трудолюбиво чешут её и выщипывают после зимы, да ещё так громко радуются и просят приходить почаще. Поэтому эти отношения не увядают и всегда актуальны.
Такими были неудачные попытки, мы их засекли. Но с неудачными перемежались и удачные. Когда мы обнаруживали кочаны с аккуратно объеденными верхними листьями, и никаких следов – с земли тоже всё подобрано.
Обратите внимание: Витражи в интерьере — в каких помещениях актуальны и 78 фото лучших тенденций сезона.
Приходилось не забывать о постоянной угрозе во время усыпляющих прополок на жаре, подниматься на ноги время от времени и внимательно щуриться на примыкающие к капусте грядки. Это была уже игра на равных.Однажды погрузился в глубокую прополку в «амарантовом лесу», который на тот момент скрывал трудолюбивого пропольщика в собственной тени, (туда и кот частенько приходил остыть во время дневной охоты). Звенел полуденный штиль, даже оводы улетели на пересменку и не доставали. И вдруг в зависшей тишине раздалось характерное «ГА». В полный голос, как одиночный выстрел. Мы с котом аж вздрогнули. Я с трудом разогнул затёкшие ноги (то есть поднимался с корточек секунды три, не меньше). На пол-пути до капусты над густым укропом возвышалась гусиная голова. Она уже молчала и только растерянно озиралась вокруг, но было поздно. Ещё через какое-то время по обеим сторонам от неё поднялись ещё две головы. То есть, до этого они шли ещё и пригнувшись?!
--- Пипино, урод! – уже не прячась, заорала голова, которая справа, - ты спалил всю контору!
--- Папа! --- заорала первая голова, - Я просто задумался! Так бывает!
--- Ты?! Задумался?! Ещё и врёшь отцу?! Жаль, я не знаю, кто твоя мать! Не удивлюсь, если это Надюха! Девчонки, на сегодня! С этим кретином не будет нам никакой капусты!
Полагаю, примерно так они поговорили, стоя посреди запрещённой к посещению территории, после чего добровольно покинули её строем, в полный рост и под походные кричалки.
А над нами реяло невидимое знамя третьего капустного сезона.
Сейчас мы не выращиваем капусту. Поменялся список севооборота. Но, чтобы не видеть поникшие гусиные плечи и уныло опущенный красный клюв, иногда мы приносим им салат из капустных листьев, оборванных с магазинных качанов. Они всегда бросают всё и набиваются капустой, не спеша и не прячась, официально, а Григорий впаривает девчонкам, что это на самом деле их гусиная победа над хозяйской жадностью и самодурством, к которой они пришли под его руководством, ясен пень.
Больше интересных статей здесь: Дача.
Источник статьи: Третий капустный сезон.