Правильно обустроить детскую комнату – дело непростое и ответственное. Если человек решил не доверять данную задачу профессиональному дизайнеру и возложил её на собственные плечи, он должен понимать: перед ним стоит множество требований, касающихся таких критериев, как безопасность, экологичность, цветовая гамма и зонирование. При всём этом достаточно легко растеряться и наделать оплошностей.
В данном материале мы предлагаем Вашему вниманию пять чаще всего допускаемых ошибок в процессе обустройства комнаты для ребёнка школьного возраста, которые нужно избегать.
Ошибка первая
Чрезмерное загромождение пространства предметами мебели
В детской комнате должно быть место, где бы ребёнок мог играть и общаться с товарищами, а потому вместо приобретения очередного комода или заказа огромного шкафа подумайте – не получится ли найти иные варианты хранения вещей? Например, поддиванные ниши или подкроватное пространство. Также можно более функционально разместить в шкафу полки или покомпактее расставить предметы на стеллаже.
Итак, правило №1: Детская комната, в которой достаточно места для развлечений и игр, лучше загромождённого помещения.
Ошибка вторая
Использование сложных элементов дизайна>
В пример можно привести такой любимый в прошлом большинством дизайнеров приём, как многоуровневый гипсокартонный потолок, который практически нависает над спальным местом. Это абсолютно неуместно для детской комнаты.
К таким ненужным элементам дизайна относятся различные декоративные ниши с подстветками (они будут более уместны в гостиных), арки (лучше используйте дверь) и подобные приёмы, служащие чисто для украшения и не несущие никакой функциональной нагрузки.
Правило №2: Детская комната со стеллажами и функциональными нишами – лучше таковой, перегруженной декоративными, но бесполезными элементами.
Ошибка третья
Приобретение чересчур дорогой мебели
Воздержитесь от таких растрат, даже если Вам как родителю очень хочется доказать окружающим – для Вашего чада Вам не жаль никаких денег, а потому «дорогостоящая мебель, доставленная из Италии, станет достойна будущего отличника».
Обратная сторона такой ситуации следующая: ребёнок постоянно станет слышать фразы наподобие «Осторожно, ты можешь это поцарапать!», «Не залазь на этот диван с ногами!», «Нет, ты не можешь приклеит свои рисунки на эти обои!». Не превращайте детскую комнату в выставку, демонстрирующую возможности родителей. Пусть это помещение остаётся «живым», то есть растущим вместе с малышом, ведь менять интерьер в этой комнате придётся достаточно часто.
Правило №3: «Живая» комната для ребёнка, преобразующаяся по мере его взросления, лучше таковой с «модными», но «недоступными» элементами.
Ошибка четвёртая
Приобретение мебели «на вырост»
Не делайте детскую комнату чересчур взрослой. Фраза «Пока наш ребёнок не окончит школу, мы здесь менять ничего не будем» подразумевает, конечно, значительную экономию, но безликое помещение, в котором малыша или младшего школьника ничего не радует, не сделает его счастливым.
Вместо этого максимально привлеките ребёнка к процессу выбора мебели для его комнаты, прислушивайтесь к его желаниям на счёт выбора оттенков, учитывайте его вкусы при оформлении детской.
Правило №4: Комната, обустроенная в соответствии с возрастом ребёнка, лучше таковой «на вырост».
Ошибка пятая
Игнорирование интересов ребёнка при обустройстве комнаты для него
Тематическая детская намного интереснее «безликой» комнаты, «такой же, как у всех остальных». Выбирайте тему, близкую ребёнку, использовав её базовые атрибуты в декоре комнаты. В том случае, если Ваше чадо часто меняет свои увлечения, применяйте тематику на сменных аксессуарах.
Правило №5: Тематическая детская лучше невыразительной и заурядной комнаты.
Помните: при оформлении комнаты для школьника нужно прислушиваться к его мнению. Он уже достаточно взрослый, чтобы самостоятельно решить, какие обои или какого цвета диван ему по душе. Конечно, полную свободу предоставлять ребёнку не нужно – необходимо просто предоставить ему выбор из ряда вариантов. К примеру, Вы можете сказать: «Выбирай, какой из этих письменных столов тебе нравится более всего». В данной ситуации у ребёнка возникнет чувство причастности к обустройству интерьера его комнаты, а потому он станет внимательно и по-взрослому относиться к ней.