Сайт изобретателей и рационализаторов
  • Китайская корпорация Baidu начинает массовое производство полностью автономных микроавтобусов

    Китай намерен обогнать своих конкурентов с Запада в работе над различными передовыми технологиями. Один из них — самоходные транспортные средства. Китайский интернет-гигант Baidu объявил о начале массового производства автономных микроавтобусов.

    Автономные автобусы из Китая массово производятся

    Корпорация выпустила вышеупомянутое заявление по случаю производства 100-го выпуска автономного транспортного средства Apolong, которое было построено на заводе в провинции Фуцзянь. Эти передовые микроавтобусы скоро появятся на улицах Китая, а также будут экспортированы в другие страны.

    Apolong — это электрический самоходный микроавтобус, который не имеет ни рулевого колеса, ни тормоза. Однако транспортное средство оснащено системой камер и датчиков, а также бортовым компьютером — специальные алгоритмы анализируют ситуацию на дороге и вокруг транспортного средства на текущей основе и сами принимают решения. Apolong может вместить до 14 пассажиров, он может самостоятельно передвигаться по дороге, выполнять различные маневры и останавливаться, когда он сталкивается с препятствием, например человеком.

    Автономные автобусы из Китая массово производятся

    Технологически продвинутый микроавтобус может ускоряться до 70 км / ч и имеет дальность 100 км. Зарядка аккумулятора занимает два часа. По данным корпорации Baidu, которая создала микроавтобусы в сотрудничестве с китайским производителем автобусов King Long, самоходные транспортные средства для общественного транспорта имеют 4-й уровень автономии. Это означает, что микроавтобус может ездить один и может справиться даже с трудными ситуациями на дороге.

    Вскоре автономные микроавтобусы появятся в больших городах, таких как Пекин, Шэньчжэнь или Ухань. Новая технология уже привлекла корпорацию SoftBank Group, которая хочет вывести ее в Японию в следующем году. Автономные микроавтобусы стали очень популярными во всем мире — также в Польше, и нельзя исключать, что они проявят больший интерес, чем это вызвали автономные автомобили, которые недавно были вовлечены в несчастные случаи со смертельным исходом.

    Польские студенты создали очень экономичный автомобиль

    5-8 июля 2018 года в Лондоне состоялся ежегодный конкурс эко-марафона «Шелл». В конкурсе принимают участие тысячи студентов со всей Европы. Команды представляют там возможности своих маленьких автомобилей. Однако во время этого соревнования скорость не учитывается, но берется во внимание самый низкий расход топлива.

    В этом году около 200 команд со всей Европы приняли участие в 34-м выпуске Экомарафона «Шелл», в том числе 7 команд из Польши. Студенты продемонстрировали на своем пути свои конструкции и низкий расход топлива.

    Автономные автобусы из Китая массово производятся

    Конкуренция делится на две категории. В UrbanConcept автомобили должны соответствовать требованиям городского транспортного средства. С другой стороны, в категории Prototype задействованы автомобили с самым низким расходом топлива. Транспортные средства должны преодолевать как можно большее расстояние на одном литре топлива. Машины также разделены в зависимости от типа двигателя — горения, водорода и электричества.

    Польским студентам есть чем гордиться. В категории UrbanConcept команда из Силезского технологического университета заняла 4-е место с автомобилем Smart Power Urban. На водородном транспортном средстве было получено 117 км / м3 водорода. Для сравнения, первое место заняла команда DTU Roadrunners из Датского технического университета — ее машина разгромила 374 км на литр биоэтанола.

    В категории Prototype студенты из Гданьского технологического университета были на 4-м месте — Hydrogen CarPG победил 400 км / м3 водорода. Прямо за ними на 5-м месте появилась команда из Люблинского технологического университета с немного хуже 350 км / м3 водорода. 15-е место заняли студенты из Лодзинского технологического университета с автомобилем Iron Iron Warriors, который получил результат 620 км / л бензина, а 19-е место заняла команда из Высшего профессионального училища в Кросно — его роторный автомобиль достиг результата в 498 км / л этанола.

    Автономные автобусы из Китая массово производятся

    Стоит отметить, что окончательным лидером в категории Prototype была французская команда Microjoule-La Joliverie из Lycee Saint-Joseph La Joliverie. В этом выпуске Shell Eco-marathon автомобиль Microjoule избил 2324 км на литр бензина. Это ничто по сравнению с показателем 2010 года, установленным французскими студентами, когда их машина побеждала 3771 км на одном литре бензина!