Для установки на вал электродвигателя различной оснастки, такой как точильный круг, шкив или лопасти, часто необходим специальный переходник — фланец. Готовые решения не всегда можно найти в магазинах, но при наличии базовых инструментов и недорогих материалов его вполне реально изготовить самостоятельно. Этот универсальный адаптер позволит быстро менять насадки и подойдет для многих типов моторов.

Необходимые материалы и инструменты
Для работы потребуется:
- Стальная шпилька М16 (диаметр можно подобрать под конкретный вал двигателя);
- Обычная гайка М16;
- Две шайбы М16;
- Удлинённая (высокая) гайка М16;
- Два болта М6;
- Двухкомпонентный клей для металла, известный как «холодная сварка».
Из инструментов понадобятся: ножовка по металлу или угловая шлифовальная машина (болгарка), дрель, метчик М6 с держателем и гаечные ключи.


Пошаговая инструкция по сборке

Шаг 1: Подготовка и расчёт длины
Первым делом определитесь с общей длиной будущего фланца. Для этого от желаемой длины (например, 100 мм) отнимите половину длины удлинённой гайки. Если гайка имеет длину 48 мм, то шпильку нужно обрезать до 76 мм (100 - 48/2). Отрежьте шпильку нужного размера с помощью ножовки или болгарки.

Шаг 2: Соединение деталей
Нанесите двухкомпонентный клей на резьбу отрезанной шпильки и аккуратно вкрутите её в удлинённую гайку ровно наполовину. Излишки клея, которые выдавятся в процессе, сразу удалите. Оставьте конструкцию на 8-12 часов для полного застывания состава. Важная альтернатива: если у вас есть сварочный аппарат, можно быстро и надёжно приварить шпильку к гайке, что значительно ускорит процесс.

Шаг 3: Создание стопорного механизма
На свободной половине удлинённой гайки, на одной из её граней, просверлите два отверстия диаметром 5 мм. Расстояние между ними должно быть таким, чтобы головки будущих болтов не мешали друг другу. С помощью метчика М6 нарежьте в этих отверстиях резьбу. Это и будет механизм для фиксации фланца на валу двигателя.

Шаг 4: Установка стопорных болтов
В подготовленные отверстия вкрутите два болта М6. Чтобы конструкция была более компактной, болты можно предварительно укоротить. Для этого приложите заготовку к валу двигателя и отметьте оптимальную длину.

Шаг 5: Финальная сборка
На выступающую часть шпильки наденьте две шайбы и завершите сборку зажимной гайкой М16. Оснастка (например, точильный камень) будет фиксироваться между этими шайбами.

Итог и особенности эксплуатации
Самодельный фланец готов к использованию. Его ключевое преимущество — универсальность и быстросъёмность. Вы можете установить его на вал практически любого электродвигателя или генератора, а замена оснастки занимает считанные секунды. При затягивании гайки для фиксации насадки удобно использовать второй ключ, уперев его в грани удлинённой гайки. Основное время при изготовлении уходит на застывание клея, но если использовать сварку, весь процесс создания полезного адаптера займёт не более часа.
