
Владельцы бензокос, особенно китайского производства, часто сталкиваются с трудностями при запуске двигателя. Опыт показывает, что корень проблемы нередко кроется в системе зажигания, а именно в неправильно выставленном зазоре между катушкой зажигания и маховиком магнето.

Что такое магнето и почему зазор так важен?
Магнето — это узел системы зажигания, который генерирует электрический ток для искры на свече. Он состоит из катушки зажигания, свечи и маховика с постоянными магнитами. Ключевым параметром для стабильной работы является зазор между катушкой и маховиком. Производители часто рекомендуют значение 0.4 мм, но на практике, особенно для бывшей в употреблении или новой, но капризной техники, это может быть слишком много. Уменьшение зазора до 0.25 мм приводит к формированию более стабильной и надежной искры даже при низких оборотах запуска, что значительно облегчает «холодный» пуск двигателя.
Практическое руководство: как выставить зазор 0.25 мм
Для точной регулировки вам не понадобятся сложные инструменты. Идеальным шаблоном послужит полоска, вырезанная из стенки обычной пластиковой бутылки (например, из-под газировки). Её толщина как раз составляет около 0.25 мм. Чтобы убедиться в этом, можно сложить полоску вчетверо и измерить штангенциркулем — суммарная толщина будет около 1 мм.
Важно: Устанавливайте пластиковую проставку в самый последний момент, чтобы случайно не деформировать её теплом от фена или другим воздействием во время подготовительных работ.
Последовательность действий:
1. Наложите вырезанную полоску на магниты маховика.
2. Установите катушку зажигания на место поверх проставки.
3. Для надежной фиксации рекомендуется обработать резьбовые отверстия в корпусе и сами болты резьбовым фиксатором.
4. Не забудьте подключить клемму массы.
5. Затяните крепежные болты. Удобно использовать шуруповерт для предварительной затяжки, но окончательно дожимать лучше вручную обычной отверткой, чтобы избежать срыва граней. Использование Г-образных ключей здесь рискованно.




6. Аккуратно, проворачивая маховик, извлеките пластиковую проставку.
7. Прокрутите маховик на 360 градусов, чтобы визуально убедиться в равномерности полученного зазора по всему кругу.
В качестве шаблона некоторые используют сложенную вдвое бумагу, но пластик от бутылки точнее и многоразовее.

Особые случаи и проверка результата
Иногда посадочные места катушки на корпусе бывают деформированы. В таком случае надежнее заменить катушку на новую, так как выправление может не дать стабильного результата. Процесс регулировки зазора при этом остается прежним.После сборки обязательно проверьте наличие искры. Для этого подключите свечу к высоковольтному проводу и прижмите её металлической частью к корпусу двигателя (массе). Ключевой момент: тяните за шнур стартера медленно и равномерно. Именно при небыстром вращении маховика видна реальная способность системы генерировать искру. Резкий рывок может дать разряд даже на неисправном узле, что введет в заблуждение.

Стабильная искра при медленной прокрутке — гарантия легкого запуска как «на холодную», так и «на горячую». Если искры нет, причину следует искать в свече, катушке или снова в зазоре.



