«Интернет недвижимость» или бег на месте

«Интернет недвижимость» или бег на месте

Одним из основных требований, предъявляемых клиентом к риэлтору, является оперативность в проведении сделки. Залогом этой оперативности служит умение максимально эффективно получать и распространять информацию, если нужно, например, снять квартиру или её сдать, что вряд ли выполнимо быстрее, чем при помощи Сети Интернет. Как сказал небезызвестный Билл Гейтс: «если ваш бизнес - вне Интернета, в ближайшие годы вы - вне бизнеса».

Между тем, поработав в двух крупных агентствах, я обратил внимание на то, что многие специалисты не видят преимуществ современных информационных технологий, или не умеют их использовать. Офисы компаний снабжены компьютерами с постоянным высокоскоростным доступом в сеть, но я не встречал агента, который использовал бы их возможности хотя бы на половину. Конечно, у большинства компаний есть сайт, их отделы персонала занимаются поиском сотрудников при помощи Сети, но полноценное использование Интернета в повседневной работе риэлтора – редкость.

Причина такого положения дел, прежде всего в том, что с недвижимостью работают преимущественно люди в возрасте (так сказать, «старая школа»). Именно их жизненный опыт является ценным подспорьем в риэлтерском бизнесе, но он же – препятствием для приобретения нового (опыта). Кстати на первом делают акцент и работодатели, приводя примеры тех, кто состоялся как агент именно во второй половине жизни. Молодые же реже задерживаются на этой работе, так как не оправдываются их представления о быстром и легком заработке. Как следствие даже инструкторы до сих пор учат стажеров подавать объявления в газеты способом прошлого века, при помощи отрезных купонов.

Оперативность в поиске и распространении информации в значительной мере определяет сроки совершения сделки. Поэтому неудивительно, что при малейшем промедлении со стороны агента, например при поиске «встречи», ситуация сразу «уплывает» из-под контроля. В результате стали обычным явлением многократные приемы и возвраты залогов. Конечно основная причина этого – неконтролируемый рост цен, но даже в спокойные периоды рынка некоторые агенты вообще избегают поиска «встречи» клиенту, если чувствуют, что он способен заниматься этим сам. Такая позиция в среде риэлторов даже одобряется как более профессиональная. Подразумевается, что силы экономить надо именно на этом. Догадайтесь, почему.

Остается только сожалеть о том, что в большинстве случаев, люди предпочитают пренебречь освоением нового ради иллюзии стабильности. Особенно если преимущества этого «нового» столь очевидны....