Почему теперь стало трудно выиграть спор на Алиэкспресс?

Почему теперь стало трудно выиграть спор на Алиэкспресс?

Многие из нас привыкли к шопингу на популярном китайском сайте. Действительно, что может быть лучше: покупаешь дешевый товар, получаешь его на почте, товар не подошел или оказался бракованным – можно с легкостью открыть спор, обосновать свои претензии и получать либо всю сумму, либо ее часть.


Однако с настоящего времени выигрывать споры стало трудно.


Что же произошло?


Теперь продавцы, увидев открытый спор, предлагают покупателям вернуть товар обратно в Китай за свои средства. Естественно, если речь идет о товаре, стоимость которого велика, покупатели делают это, но если цена товара ничтожно мала, то покупатель не спешить возвращать товар, потратив на почтовые расходы сумму, которая равна ему или даже превосходит саму стоимость купленной вещи.


Данная ситуация очень часто происходит когда товар пришел, но его качество не устраивает покупателя.


Рассмотрим две таких ситуации.


1. Покупательница Н. заказала на сайте 10 брошек у разных продавцов, общей стоимостью 1000 р. 8 брошек из 10 дошли до адресата. Однако две брошки были совершенно другого цвета, чем заказывала покупательница. Цена брошек составляла приблизительно 100 р каждая. Покупательница открыла спор, указав, что просит за то, что брошки пришли другого цвета возместить ей 15 рублей с каждого товара.


Однако оба продавца предложили вернуть броши обратно в Китай, что покупательница отказалась сделать.


2. Покупательница А. заказала на сайте платье нужного ей размера. К ней пришло платье другого размера и другого цвета. Она открыла спор, но продавец также предложил вернуть товар. Стоимость платья, купленного по скидке, составляла 750 р, стоимость его пересылки в Китай – около 450 р.

Покупательница оценила характерные для «Почты России» очереди и решила назад платье не отправлять, а подарить его своей знакомой.


И таких историй можно рассказать множество.


Какой же вывод можно сделать из всего вышесказанного?


Во-первых, спор можно открывать, если товар не пришел и нет информации о его отслеживании. Тогда Ваши деньги будут возвращены.

Во-вторых, если товар пришел, но качество его сомнительно, вы сможете доказать это, однако предложение от продавца отправить товар обратно в Китай, скорее всего, Вас не устроит.


Что же делать в таком случае?


Стать более разборчивым при выборе товаров из Китая. Всегда писать отрицательные отзывы, если продавец намеренно Вас обманул, прислав некачественный или бракованный товар.

Конечно, последние Вас уже не поможет, однако заставит отказаться от покупки других покупателей, тогда и продавец, потеряв часть своих доходов, вынужден будет менять правила своей «игры».


Но а самое главное, вы должны помнить и понимать, что покупать товар через Интернет да еще и в другой страны, вы приобретаете «кота в мешке». Хотя есть и очень надежные поставщики на сайте. Поэтому старайтесь как можно рациональнее делать свой выбор.