В 2005 году Кито Фуджио совершил радикальный поворот в своей жизни, оставив карьеру офисного сотрудника и полностью посвятив себя фотографии. На протяжении последних двенадцати лет он исследует скрытые, малоизвестные пространства Японии, включая крыши крупных универмагов. Эти локации часто превращаются в детские игровые зоны, где малыши развлекаются, пока их родители погружены в шоппинг. Однако в своем новом проекте фотограф сосредоточился на уникальном архитектурном элементе таких мест — причудливом игровом оборудовании.
Скульптуры из бетона: от милых зверюшек до бытовых приборов
Игровые конструкции из цемента, часто выполненные в форме животных, роботов или даже геометрических абстракций, стали неотъемлемой частью японского городского ландшафта. Фуджио запечатлевает их в необычное время — глубокой ночью, используя технику внутренней подсветки. Этот метод преображает знакомые и днем безобидные горки и карусели, наделяя их почти мистической, зловещей аурой. Его снимки раскрывают другую, сюрреалистическую реальность привычных мест для игр.
Прочность, безопасность и ностальгия
Бетонное игровое оборудование пользуется в Японии заслуженной популярностью благодаря своей долговечности, безопасности и минимальным требованиям к уходу. Оно требует лишь периодического обновления краски. На одной из фотографий Кито запечатлел старый домашний кнопочный телефон, встроенный в конструкцию, — деталь, которая служит своеобразной машиной времени, напоминая о технологиях прошлого и подчеркивая вневременной характер этих пространств.









