Майк Шилов вошел в мир дизайна, уже будучи известной фигурой. Его карьера началась в журналистике, где он внес значительный вклад в развитие российской lifestyle- и fashion-прессы. Именно мода стала для него неиссякаемым источником вдохновения и творческого подхода к работе с пространством.

Сегодня имя Майка Шилова входит в списки лучших выпускников Международной Школы Дизайна в Москве и регулярно появляется в авторитетных рейтингах изданий, посвященных интерьеру и архитектуре.
Акула пера: журналистские истоки
Коренной москвич Майк Шилов, отслужив в армии, поступил на журфак МГУ. После университета он полностью посвятил себя журналистике, добившись впечатляющих высот. Его статьи публиковались в ведущих глянцевых изданиях страны, таких как «Коммерсант», «Elle», «L’Officiel» и «Tatler». Он был одним из первых российских журналистов, кому удалось взять интервью у легенд мировой моды: Тьерри Мюглера, Пако Рабанна, Кензо и Джанфранко Ферре.

С его легкой руки был создан первый национальный глянцевый журнал «NRG», главным редактором которого он оставался почти десять лет. Помимо писательской работы, Шилов пробовал себя как постановщик модных съемок, арт-директор и консультант. Будучи завсегдатаем недель моды, он всегда был в курсе последних трендов, что впоследствии глубоко повлияло на его дизайнерское видение. Интерес к миру моды он сохраняет и сегодня, черпая из него идеи для своих проектов.
Настоящее призвание: рождение дизайнера
Несмотря на успехи в журналистике, Майка всегда манил дизайн интерьеров и архитектура. Опыт в фэш-индустрии стал отличным фундаментом для его новой карьеры, которая оказалась истинным призванием. Сам Шилов не любит, когда его называют декоратором, считая эту специализацию слишком узкой. Он подходит к проекту комплексно: от архитектурного планирования и выбора материалов до финального декора и аксессуаров.

Помимо диплома московской школы, Шилов получил профессиональное образование в Японии и Великобритании. Знакомство с принципами восточного и западного дизайна позволяет ему создавать уникальные, космополитичные проекты, в которых гармонично сочетаются элементы разных культур.

В своем творчестве дизайнер выступает против излишней идеализации. Его привлекает подлинная, «спонтанная» красота повседневности. Неслучайно среди его кумиров — экспрессионист Эдвард Мунк и постимпрессионисты. Шилов постоянно ищет новые формы, отвечающие духу времени, что сближает его с традициями архитектурного модернизма. Его восхищают работы Ле Корбюзье, Миса Ван дер Роэ и Рихарда Нойтра.
Философия интеллектуальной роскоши
Несмотря на близость к миру высокой моды, в интерьерах Шилов — сторонник простых форм, натуральных материалов и сдержанного декора. При этом его проекты выглядят безупречно роскошно, отличаясь утонченной эстетикой и продуманным комфортом. Критики часто называют их «интеллектуальными», созданными для образованных людей с высокими стандартами качества жизни.

Сам дизайнер признается, что для него ключевой задачей является баланс между современным и вневременным. Он активно использует в проектах «умную» многофункциональную мебель, технологии «умного дома» и сложные световые сценарии. Антиквариату он предпочитает винтаж XX века, являясь сторонником всего нового. Любимая палитра Шилова строится на оттенках серого, характерных для актуальных стилей — хай-тек, минимализма и лофта.

По убеждению Майка, фон в интерьере должен быть спокойным и нейтральным, а вот мебель — удивлять своими функциями: вращающиеся стеллажи, выдвижные модули, динамичная подсветка. Помимо эстетики, он уделяет огромное внимание функциональности, сравнивая интерьер с автомобилем: «Он может быть любого цвета и размера, но главное — должен отлично ездить».
Признание и достижения
Журнал «Tatler» еще в 2011 году назвал Шилова одним из ведущих дизайнеров года. «Architectural Digest» включил его имя в топ-лист лучших специалистов 2013 года, а его работа в миланском небоскребе Bosco Verticale вошла в десятку самых успешных проектов 2016 года. Помимо проектной деятельности, Шилов читает лекции, проводит мастер-классы и ведет колонку в онлайн-версии журнала «ELLE Decoration».

Одним из знаковых проектов стало оформление Дома приемов МИД России для совместной выставки Эвелины Хромченко и бренда «Эконика». До Шилова ни один дизайнер не удостаивался чести редекорировать интерьеры этого исторического особняка. Сегодня его работы регулярно публикуются в ведущих международных и российских изданиях о дизайне.
Выдержки из философии дизайнера
«Я стараюсь поймать переход оттенков, где небо соединяется с морем. Но специально никогда ничего не ищу… Жизнь сама расставляет вешки на пути того, кто идет к цели, но только если цель того стоит».
«Мне бывает скучно в местах, где многие стремятся побывать. Но у меня может захватить дух от невероятных тональностей потрескавшейся штукатурки на стене какого-нибудь заброшенного закоулка».

«Каждый новый проект для меня – это будто роман, в котором может быть все, что угодно – и разочарование, и вдохновение, и слезы, и любовь».
«Дизайн – синергия технологий, творчества и понимания потребностей современных людей. Кроме красоты в дизайне должны быть функциональность и ощущение качества жизни».

«Главное качество дизайнера — ответственность».
«Я не склонен верить в интерьерные проекты, стилизованные под исторические стили и моду определенного времени. В богатстве исторического и культурного наследия я черпаю вдохновение, но работы дизайнеров и архитекторов прошлого мне нужны лишь для выявления собственных предпочтений».
«Смысл работы дизайнера – талантливо сочетать «всегда» с «здесь и сейчас», добавляя в каждый проект ощущение вневременной гармонии и яркой индивидуальности вместе с неповторимым «лица необщим выраженьем».

«Костюм, сшитый на заказ и сидящий как влитой — это метафора правильно выполненного интерьера».