Иногда предметы интерьера, созданные в разных уголках мира, объединяются в единый стилистический ансамбль, демонстрируя общие тенденции. Одной из таких ярких тенденций последних лет стал арктический дизайн, черпающий вдохновение в суровой и величественной красоте Севера.
Ледяная эстетика и северные мотивы
На выставках и в галереях всё чаще можно увидеть работы, в которых без труда угадываются образы северных льдов и снегов. Дизайнеры стремятся передать хрупкость, чистоту и холодное сияние арктических пейзажей. Ярким примером служат произведения лондонского творческого дуэта Fridrikson Stallard, имитирующие застывшие ледяные глыбы. Мебель также принимает неожиданные формы: диван-сани Тома Лемю отсылает к традиционным средствам передвижения по снегу, а стул Пьера Йовановича с его мощными, округлыми формами напоминает силуэт полярного медведя. Особую популярность в отделке приобрел горный хрусталь, чей ослепительный блеск ассоциируется с искрящимся на солнце снегом и льдом.
Тепло и текстура: мех и шерсть
Но какой же Север без уюта и тепла? Противовесом ледяной эстетике выступают натуральные меха и шерсть, которые стали неотъемлемой частью арктического стиля. Идея, которую когда-то предложил французский дизайнер Жан Руайер, создав стул со сиденьем из искусственной звериной шкуры, сегодня переживает новый расцвет. Современные интерпретации стали смелее и фактурнее. Например, эффектное кресло бразильских дизайнеров Фернандо и Умберто Кампана, представленное в римской галерее Galleria O, активно использует мех для создания скульптурного образа. Тонкая шерсть тибетских коз или альпак, применяемая для обивки и декора, добавляет интерьеру тактильного тепла и мягкости, завершая образ, в котором гармонично сочетаются суровая красота и домашний комфорт.








