Выбор района для новой квартиры был очевиден: здесь живут родители, рядом офис, фитнес-клуб и дача в том же направлении. Всё сошлось идеально. Для создания интерьера я снова обратился к дизайнерам Юре и Маше Алехно из Redo Studio, с которыми уже сотрудничал ранее. Юра для меня — как семейный врач: достаточно сказать «хочу, чтобы мне нравилось» и добавить несколько ключевых слов, и он уже понимает, что делать.
Кухня: сердце квартиры
Стиль интерьера можно охарактеризовать как «Скандинавия с элементами лофта». Мне хотелось, чтобы пространство было современным, но при этом тёплым и уютным. Классика меня никогда не привлекала, в прошлом мы отдавали предпочтение модерну с примесью других направлений.

Использование натуральных материалов было принципиально важным. Поэтому в квартире много дерева: штучный дубовый паркет на полу, дубовые столешницы и кухонные фасады. Мы объездили множество производств в поисках шпона с сучками — такой материал обычно считается некондиционным, но сейчас именно эта фактура, называемая «винтаж», в тренде. На лесопилке дерево выглядело непрезентабельно, но мастера-шпонщики выполнили работу безупречно, и каждый фасад получился уникальным.

Особенно сложно было подобрать рейки для декора стены: дерево такой толщины склонно к деформации, поэтому требовался идеально высушенный дуб, устойчивый к перепадам температуры.
Кухня — ключевая зона для меня, так как я люблю готовить и часто принимаю гостей. Готовые решения от итальянских и немецких производителей не впечатлили, поэтому мебель изготавливали на заказ в Concept Studio под руководством Ольги Шаровар. Работа с ней — удовольствие: сроки соблюдаются безукоризненно, а сборщики проявляют максимальную аккуратность, защищая паркет картоном и работая в бахилах.

Внутреннее наполнение шкафчиков продумывали до мелочей. Чтобы избежать следов пальцев на фасадах, как было в прошлой квартире, мы сделали их без ручек. Также отказались от плитки, на которой заметны брызги, в пользу итальянского керамогранита.

Цвет кухни долго обсуждался с дизайнером: я склонялся к светлому, но Юра настаивал на тёмном. В итоге доверился его мнению, выбрал графитовый оттенок — и не пожалел. Плитку для фартука покупали в последний момент из доступных вариантов, чтобы создать яркий акцент.

Потолок сделали многоярусным, чтобы скрыть разнообразную подсветку и зонировать пространство. Часть поверхности оставили невыровненной, декоративно обработав строительный бетон для добавления фактуры.

Особое внимание уделили деталям: вместо стандартных белых розеток выбрали модели из натурального камня.

Стены специально оставили шероховатыми, чтобы соответствовать лофтовой эстетике. Отделочники тренировались две недели, чтобы добиться эффекта «небрежной» покраски. Изначально я рассчитывал сэкономить, но такая работа, наоборот, оказалась дороже из-за своей специфичности.


Стол практически всегда сервирован: когда нравится готовить, хочется и красиво подавать.
Гостиная: баланс эстетики и комфорта

Центральным элементом гостиной стала лампа Serge Mouille — нестандартный для белорусских интерьеров предмет, который неизменно вызывает эмоции. Знатоки дизайна оценивают её положительно, остальные — удивляются.

Много времени ушло на разработку мягкой мебели и выбор обивки. После неудачного опыта с дорогим, но неудобным диваном из Нидерландов, мы сами создали модель дивана-кровати. Использовали ткань, приятную на ощупь и устойчивую к загрязнениям (даже красное вино легко оттирается губкой). Подушки — с пуховым наполнением, основание — латексное. Диван стал одной из тех фундаментальных вещей, на которых не стоит экономить.

Пуфик иногда выполняет роль столика для подноса. Без ковра в интерьере мне неуютно, и хотя его рисунок можно считать спорным, главное — он мне нравится. Именно с его появлением пространство окончательно стало ощущаться как дом.

Эскизы обеденного стола и тумбочки под телевизор я рисовал сам, комбинируя металл и дубовый шпон. Основание и столешницы изготавливали разные мастера. Интересно, что тумбочка из спальни идеально подходит под гостиную — с одной стороны у неё специально нет ножки.

Пластиковые подоконники заменили на деревянные. Пришлось трижды перекрашивать, чтобы найти идеальный антрацитовый оттенок, перекликающийся с кухонными фасадами.

Поднос с ручной росписью из Индии и бюст Пушкина достались мне от коллекционера. Раньше у меня был только бюст Шуберта, а теперь есть и литературный символ — музыка и поэзия, то, что я люблю. В целом я не собираю сувениры из поездок, поэтому аксессуаров немного.


Спальня: минимализм и функциональность

Спальня используется строго по назначению, поэтому здесь всё лаконично. Я люблю просыпаться под телевизор, поэтому сразу провёл в комнату кабель.

Гипсовые светильники встроены в потолок и окрашены вместе с ним. Особого внимания заслуживает дверь: она окрашена в цвет стены, открывается внутрь, не имеет видимой коробки и достигает от пола до потолка. Изготовлена на заказ.

Тумбочки подвешены, чтобы добавить интерьеру лёгкости. Изначально я хотел сделать подвесную кухню, но дизайнер отговорил, указав на сложности с уборкой.

Картины выбираю импульсивно, руководствуясь эмоциями. Это работы белорусского художника.

Ночники заметил в шоу-руме как элемент декора, а когда нашёл их в продаже в другом салоне, сразу купил — цвет идеально вписывался в интерьер. Кровать заказали по каталогу: в минских салонах ничего подходящего не нашлось, а эту модель быстро доставили из-за рубежа.

В спальне есть гардеробная, которая пока заполнена наполовину. Когда переедет девушка, готов освободить для неё место. Также планирую добавить зеркала в полный рост в гардеробную и коридор.
Санузел: роскошь в деталях
Выбор плитки для ванной стал непростой задачей. В итоге остановились на новой коллекции итальянского керамогранита, который дизайнер назвал «Bentley в мире плитки».

Дополнили плитку вставками из натурального бамбука, обработанного влагостойким лаком. С фугованием возникли сложности — обычная фуга царапала дерево, поэтому мастерам пришлось искать нестандартное решение.

Для сохранения стиля столешницу сделали дубовой, обработав специальным маслом из США для защиты от влаги. Бетонные светильники долго ждали, а их монтаж осложнился большим весом.

Рядом с ванной обустроили прачечную со стиральной машиной, системой для сушки и местами для хранения. В коридоре预留лено место для дополнительного шкафа, но пока в нём нет необходимости.

В прихожей есть мини-гардеробная.
Итогом ремонта я доволен. Эта квартира по атмосфере напоминает мою первую. Концепцию разрабатывали около 2,5 месяцев, а сам ремонт занял примерно полгода. В этот раз повезло со строителями — педантичными и аккуратными профессионалами, которые делали всё идеально, хоть и не всегда быстро. Стоимость ремонта вместе с техникой в итоге превысила цену самой квартиры.
Источник