Сторителлинг в дизайне: как истории оживляют предметы уличной мебели

Иногда дизайнерские решения поражают своей простотой и остроумием. Яркий пример — складной столик, опоры которого напоминают куриную лапу. Это не просто функциональный предмет, а маленькая история, рассказанная через форму, которая вызывает улыбку и делает объект запоминающимся.

Сила истории: от мифов до современного дизайна

Сторителлинг, или искусство рассказывать истории, — один из самых эффективных способов общения с людьми. Эта практика уходит корнями в глубокую древность: знания и мудрость во всех культурах передавались через мифы, легенды и притчи. Сегодня этот мощный инструмент вышел далеко за рамки литературы и активно используется в промышленном и предметном дизайне, наполняя вещи смыслом и эмоциями.

Возьмем, к примеру, стол TNP, созданный дизайнером Кристофом Пилле для Национального народного театра в Париже. Его дизайн — это целое повествование. Основание из чугуна отсылает нас к классическому облику французской столицы, где этот материал веками использовался для уличных фонарей и знаков метро. Форма же вдохновлена небольшими столиками старых парижских бистро. Таким образом, предмет становится связующим звеном между историей города, его культурой и современным пространством театра.

Дополнительная ценность: от природы к эмоциям

Когда мы узнаем историю, стоящую за предметом, будь то антропоморфный образ или заимствование идеи у природы, эта вещь обретает для нас дополнительную ценность. Мы редко задумываемся, насколько сильно окружающая среда и предметы в ней влияют на наше ежедневное самочувствие и ощущение комфорта. История же помогает нам осознать эту связь.

Философия дизайнеров Евы Пастер и Михаэля Гельдмахера построена на внимательном наблюдении за природой. Создавая стул Sharky, они вдохновлялись акульими плавниками, стремясь соединить в предмете визуальную легкость и структурную прочность. Эта короткая, но яркая история творения позволяет нам по-новому взглянуть на предмет, понять замысел его создателей и оценить уникальность инженерного решения, отмеченного премией Interior Innovation Award.

Таким образом, история вдохновения, неразрывно связанная с создателем и самим предметом, остается с нами. Она трансформируется из сухого описания дизайна в личные, чистые эмоции. В конечном счете, речь уже идет не просто о сторителлинге в дизайне, а о том, как эти истории затрагивают наши чувства и обогащают наш опыт взаимодействия с миром вещей.

Даже беглый взгляд на это кресло, вдохновленное архипелагом в Адриатическом море, рождает в воображении образы морского простора и островов. Оно перестает быть просто местом для сидения, становясь порталом в другую историю и атмосферу.