Уже 5 лет Алена Дорина предприниматель. Начинала с небольшой мебельной мастерской, а с прошлого года руководит фабрикой. За это время было все: старые разочарования, встреча с реальностью, масса вопросов, пуд ответственности, отчаяние и мечты, который тоже сбывались.
Алена ДоронинаАлена давно мечтала о запуске производства мягкой мебели и не просто производства, а производства с привлечением в трудовой коллектив людей с ограниченными возможностями. В карантин и полную изоляцию у нее высвободилась масса времени и как раз в этот период (до 9 апреля 2020 года) Комитет по труду и занятости СПб принимал заявки на участие в конкурсе на субсидии для организации рабочих мест людей с ОВЗ. Написала программу на 189 страниц. Подала заявку и все сложилось. Прошла конкурс и получила деньги.
И сейчас у девушки трудятся сотрудники с ограничениями по здоровью: распиловщик, каркасник, закройщица, обивщик. И желающие звонят и звонят. Они очень хотят работать.
Считает своим призванием помогать тем, у кого проблемы с трудоустройством. Коллектив фабрики 22 человека: 18 сотрудников имеют ограниченные возможности здоровья, два сотрудника - работающие пенсионеры. Алена относится к категории так называемых социальных предпринимателей.
Как организовала производство
Первая производственная площадка по изготовлению недорогой мебели находится в Красном Селе Петербурга. Редакция местной газеты разместила объявление о вакансиях бесплатно. И девушке оборвали телефон. Оказалось, что именно в этом районе выдают бесплатное социальное жилье и живет много людей с инвалидностью.
С июня этого года заработала еще одна площадка, инклюзивная мастерская, где трудится еще 11 человек: 10 ребят с ОВЗ и 1 наставник. Здесь экологическое производство – утилизируют остатки с других цехов. Об этом ниже.
Еще два цеха открыла в колонии. В одном делают недорогую мебель. Во втором детали из массива.
Как появились цеха в колонии?
Совершенно случайно. Свою мебель их первых двух мастерских Алена продавала в 28 торговых центрах. Но в карантин офлайн-продажи просели, да и в магазинах не выставишь весь ассортимент мебели. К осени 2020 года из-за закрытых границ основные поставщики лишились недорогой рабочей силы и в этом сегменте начались перебои.
Обратите внимание: Сколько стоит открыть свой цех по производству мебели.
И Алена посмотрела в сторону производственной линии в колонии.В июле прошлого года запустили цех в колонии строго режима, там трудится две бригады по шесть человек.
Зарплату им перечисляют на специальный счет, с которого можно купить продукты в магазине колонии или списать в счет компенсации за ущерб. Один из бригадиров скоро освобождается, Алена говорит рукастый и хочет подписать с ним договор.
Трудно ли было найти общий язык с заключенными?
Сначала да. Но многие втянулись - уже нет проблем с качеством, все необходимые стандарты производства соблюдают.
Начинала девушка с одного цеха в колонии, а сейчас уже выкупила второй. За счет новой линии расширили ассортимент – к недорогой мебели добавила выпуск деталей из массива. Уже получила заказ - будет изготавливать банкетки для «Эрмитажа».
«Зеленое» производство
Остатки с основного производства отправляются в инклюзивную мастерскую «Социальная занятость». О ней писала выше. Обрезки текстиля и поролона, оставшиеся после сборки серийных моделей мягкой мебели, используются при изготовлении подушек для ротанговой мебели. Таким образом отходы сокращают до минимума. Отдельное направление бизнеса посвящено переработке старой мебели.
Также компания ищет экологичный способ утилизации опилок.
Цифровизация бизнеса
У фабрики есть несколько контрактов с онлайн-магазинами и маркетплейсами. Команда участвует в тендерах (выиграла два). Один на поставку мебели для детского сада, второй – для «Эрмитажа», изначально музею требовалась мебель для офисных помещений, но сейчас есть договоренности и об изготовлении банкеток для залов с экспозициями.
Социальные сети не развивает - нанять грамотного smm-специалиста не позволяет бюджет.
Как помогает крупный бизнес
Именно социальная составляющая дала компании импульс к развитию. В Санкт-Петербурге есть программа - это соглашение между крупным бизнесом и социальными предпринимателями. Крупный бизнес должен устраивать к себе людей с ОВЗ.
Если крупный бизнес не закрывает квоты по трудоустройству: 1 рабочее место на 100 человек, то тут на помощь приходят такие компании как у Алены. А крупняк компенсирует ей затраты на выплату зарплат и налогов. Этот механизм помог сократить издержки и работать в плюсе, даже в самый пик карантина.
Деньги на бизнес
Стартовым капиталом у Алены стала именно субсидия, которую выиграла как социальные предприниматель на рабочие места ОВЗ. Когда решила расширять цех - первый год в кредитовании отказывали. Через год смогла взять кредит – к этому времени появилась отчетность, по которой банки могут оценивать финансовые показатели.
О стабильной маржинальности пока говорить рано. Заказы по действующим контрактам позволяют загрузить имеющиеся мощности ровно наполовину.
Чтобы обеспечить оставшуюся половину, предприниматель хочет и дальше участвовать в тендерах и искать новые площадки для сбыта. Сейчас думает о запуске производства - офисной мебели в стиле «лофт».
Желаю Алене успехов! Бизнес вроде и мужской и сотрудники особые, но сила воли у Алены железная.
Спасибо за ваши лайки и подписки.
#изготовление мебели #недорогая мебель #эрмитаж #производство мебели #предприниматели #социальный предприниматель #малый и средний бизнес #истории успеха предпринимателей
Больше интересных статей здесь: Мебель.
Источник статьи: Девушка организовала фабрику по производству мебели в колонии.