Коллекция Музея истории Екатеринбурга пополнилась уникальным артефактом советской эпохи — рекламными жалюзи, которые на протяжении почти пятидесяти лет украшали окна городского гастронома №5. Как сообщает портал ОКНА МЕДИА, этот необычный экспонат удалось сохранить благодаря вниманию музейных работников к истории повседневности.

История одного гастронома
Продуктовый магазин, располагавшийся на улице Толмачева, был не просто местом торговли. Его особая атмосфера и расположение вблизи Архитектурного института УралГАХА (ныне Уральский государственный архитектурно-художественный университет) сделали его своеобразной точкой притяжения для будущих архитекторов и дизайнеров. Здесь они не только покупали продукты, но и, возможно, впитывали визуальные образцы эпохи, одним из которых и были эти самые жалюзи.
После закрытия гастронома и передачи помещения под магазин брендовой одежды, начался ремонт. Владельцы нового бизнеса, естественно, не видели ценности в старых рекламных конструкциях. К счастью, уникальный оконный аксессуар не отправился на свалку, а привлёк внимание специалистов Музея истории Екатеринбурга, которые по достоинству оценили его историко-культурную значимость.
Новая жизнь в музейных фондах
Теперь почти полувековые жалюзи, тщательно очищенные от многолетних наслоений пыли, жира и городской грязи, заняли почётное место в отделе учёта музея. На данный момент в фондах хранится лишь одна вывеска с изображением рыбок, но это только начало. Музейные работники планируют собрать целую серию подобных гастрономических образцов советской наружной рекламы, чтобы сохранить для потомков этот пласт визуальной культуры.
Эксперты музея подчёркивают, что данные жалюзи — это не просто старый рекламный носитель, а бесценный образец промышленного и графического дизайна 1970-х годов. Они отражают эстетику, коммерческие подходы и бытовой контекст своей эпохи. В планах музея — сделать эти уникальные оконные аксессуары центральным элементом одной из будущих тематических выставок, где они предстанут перед публикой в новом свете — как свидетели истории и объекты художественной ценности.