Худшее начало дня для автомобилиста – сесть в машину и понять, что она не заводится. Существует множество причин, по которым мотор не запускается. Это может сигнализировать как о серьезных проблемах с мотором, решение которых обойдется в значительную сумму, так и о незначительных. Столкнуться с такой проблемой можно неожиданно: автомобиль может и не предупреждать посредством значка на экране о проблемах с двигателем.
Для того чтобы двигатель смог завестись, должны быть исправны свечи зажигания, которые дают искру, подача топлива и воздуха, а также сжатие.
Проблема со свечой зажигания
Исправная работа свечи зажигания необходима для того, чтобы мотор запустился. Чтобы проверить, исправна ли она, ее нужно извлечь из мотора и подсоединить к проводу, предварительно положив на металлическую часть корпуса двигателя. После этого потребуется чья-нибудь помощь, чтобы провернуть ключ. В случае появления искры, можно сделать вывод, что свеча исправна. Соблюдайте технику безопасности и в момент запуска мотора не держите в руках провод и свечу одновременно. Если искры нет, то возможны проблемы либо со свечей, либо с проводами. Возможно, что на свече зажигания образовался нагар, если это так, то прочистите свечу при помощи мягкой щетки и специальных моющих средств. Обратно свечу ставьте полностью высушенную. Если же искра есть, то с проводами и свечой все в порядке.
Поломка стартера
К поломке стартера может привести и неправильная эксплуатация, и дефект при сборке устройства. Некоторые водители грешат тем, что в попытках завести мотор держат стартер провернутым дольше положенного времени, а этого делать категорически нельзя, пусть и кажется, что мотор вот-вот заведется. Таким образом его можно перегреть и сломать.
Также стартер может выйти из строя, если в него попадает вода. Для этого достаточно неаккуратно помыть автомобиль или проехать по огромной луже.
Самая частая причина того, что стартер не крутится, кроется в разряженном аккумуляторе, а не в его поломке. Поэтому в первую очередь проверьте заряд аккумулятора, даже если он новый.
Ремонт стартера нужно доверить профессионалам, однако вы сами можете попробовать простучать его и после этого попытаться завестись вновь.
Воздушный фильтр
При нажатии пусковой кнопки двигатель может не заводится из-за того, что засорился воздушный фильтр. В двигатель поступает не сам бензин, а его смесь с воздухом, поэтому при нарушении состава смеси, например, если воздуха поступает мало или он не поступает совсем, мотор может не заводиться. Также нужно проверить всю воздушную систему: воздух может не попадать из-за того, что забились грязью воздухозаборники или воздуховоды.
Также стоит проверить патрубки впускной системы: в случае повреждения они могут подавать излишнее количество воздуха в топливо.
Проблемы с топливной системой
Без правильной подачи бензина двигатель завестись не сможет. Отсутствие подачи или ее недостаточность может возникать из-за:
- Поломки регулятора давления топлива.
- Утечек бензина.
- Забившегося фильтра топлива.
- Засорившихся форсунок.
- Поломки бензонасоса
Как правило, проблема с подачей топлива связана с поломкой бензонасоса. Чтобы проверить его состояние, нужно попросить кого-нибудь нажать на кнопку запуска мотора и прислушаться к звуку в районе расположения топливного насоса. В момент запуска он должен издавать звуки. Если никаких звуков нет, то он либо сломался, либо нарушено его питание. Проверить питание можно при помощи мультиметра. Самостоятельно определить поломку в цепях основных электронных систем автомобиля и устранить ее крайне затруднительно, поэтому здесь понадобится опытный автоэлектрик.
Если машина карбюраторная, то для проверки топливной системы нужно отсоединить от карбюратора шланг, по которому поступает топливо. После завести мотор и посмотреть на шланг: если с него будет капать топливо, то топливная система исправна.
Компрессия в двигателе
Если проверка свечей, топливной системы и воздушных фильтров ничего не показала, то причину нужно искать в недостаточности сжатия в двигателе. Она необходима для запуска мотора. Для проверки можно использовать специальный прибор, измеряющий уровень компрессии. Прибор ставится посредством шланга в место установки свечи. После этого нужно нажать на кнопку запуска и в этот момент произвести замер. В идеале давление должно быть не менее 11.2 атмосфер. Также важно проверить каждый цилиндр по отдельности — значения должны быть примерно одинаковыми.
Поиск причины при помощи компьютерной диагностики
Современные автомобили оборудованы электроникой, которая фиксирует все отклонения и нарушения в работе двигателя. Компьютерная диагностика двигателя поможет проверить:
- Систему зажигания.
- Систему впрыска топлива.
- Работу механической составляющей двигателя.
- Работу системы управления двигателем.
Если вы столкнулись с тем, что автомобиль не заводится или с какими-либо другими проблемами, то обращайтесь в наш автосервис I-Service. У нас работают опытные мастера со стажем более 10 лет, к тому же у нас современное оборудование, которое позволит выявить и решить проблему с автомобилем любой сложности. Мы строго относимся к соблюдению сроков ремонта, а цену оговариваем сразу после проведения диагностики.