Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты

Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты

Доброго времени суток!

Этот рассказ будет чисто технического характера, потому как скоро копать огород, у кого он есть и у кого есть такое чудо техники как культиватор.

Ну надоел народ, ну честное слово, ну по каждому поводу едут в сервис, ну денег не жалко? Завалили этой техникой перед сезоном. Чтобы провести манипуляции, о которых я сейчас буду рассказывать, не надо иметь ученую степень, нужно немного времени и желания. Если никогда этим не занимались, перед разбором каждого элемента желательно делать фото.

Что мы будем делать? Мы будем систематически диагностировать что с вашей техникой случилось, а именно :

  • Система зажигания
  • Топливная система
  • Система газораспределения

Система зажигания

1. Берём длинный свечник на 21, откручиваем свечу зажигания.

2. Смотрим в каком состоянии свеча, если имеются отложения, чистим всё. Проверяем какая вообще стоит свеча. На ней сбоку имеется цифро - буквенное обозначения и фирма - изготовитель. Идём в инструкцию или гугл, ищем какая именно свеча должна стоять на данной модели и фирме. Очень важно работать на родной свече или правильно подобранном аналоге. Почему? Тема для отдельного разговора. Ресурс свечи 50 моточасов.

Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты
Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты

3. Свечу мы выкрутили, через отверстие в цилиндре виден край поршня, если снять стартер и кожух, по положению магнита относительно маховика мы можем проверить, не сорвало ли шпонку. Для культиваторов это вещь не характерная, однако случается. Итак, что делаем? Проворачиваем маховик. Проворачиваем так, чтобы магнитящейся стороной он стал к катушке зажигания всей площадью или центром магнита. Смотрим на поршень. Если поршень в ВМТ (верхней мёртвой точке), значит все в порядке. Если нет откручиваем гайку, снимаем маховик, ищем новую шпонку.

Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты

4. Ставим стартер на место. Включаем зажигание, прислоняем свечу к цилиндру, или массе, держась за колпак или бронепровод, тянем за шнур стартера, смотрим есть ли искра. Если искра есть, все в порядке. Отдельные загадочные случаи мы разбирать не будем, итак неплохая получится диагностика.

Между строк

Откручиваем сливную пробку головкой на 10. Сливаем масло. Необходимость это 50 часов, если будете делать это чаще, двигатель скажет спасибо. Смотрим и ищем что то необычное, а именно наличие металлического опила или стружки. Если есть, пора готовиться к тому, что скоро двигатель никуда не поедет. Выходы? Капитальный ремонт с полным разбором, либо несколько раз меняем масло, промываем мотор. Но скорее всего это нижняя рабочая поверхность цилиндра, если он у вас наклонный (бывают с вертикальным расположением), а не что-то еще. Культиватор в работе прыгает, а масло меняют только по праздникам и льют самое дешевое. Масла заливаем столько, сколько прописано в инструкции, в графе - объем масла в двигателе. Если инструкция за столько лет куда-то исчезла, через заливную верхнюю пластиковую пробку, льём пока не будет видно и не начнет через эту же горловину стекать. На двигателе 5-7 л.с это 600 мл. Масло SAE 30. Про масла подробно, как - нибудь потом .

Система газораспределения

Всё что описано выше, экспресс диагностика, далеко не лезем. Стоит заглянуть что там с клапанами. Снимаем клапанную крышку, на культиваторах с верхнеклапанными двигателями (Honda, Subaru, Lifan итд), выглядит она вот так. После того как сняли, аккуратно поддеваем чем-то острым прокладку чтобы не повредить, когда будем ставить на место, обжимать крест - накрест без большого усилия, прокладка обычно мягкая.

Обратите внимание: Переработка стекла в Омске набирает обороты.

Если сильно обжать можно её повредить.

Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты

Откручиваем 4 болта, видим механизм газораспределения.

Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты

Скидываем свечной колпак со свечи зажигания, чтобы двигатель не запустился. Тянем за ручку стартера, смотрим как ходят клапана, если ходят равномерно, никаких зависаний нет, собираем всё обратно. Если как-то из клапанов подклинивает, лучше отвезти в сервис, если никогда не разбирали, сделать самому будет сложно. Головку конечно скинуть можно, но прокладку повредите точно.

Почему плавают обороты?

Топливная система

Такая особенность бывает и на новых исправных двигателях, это связано с технологическими особенностями. Конструктора об этом пишут. Но при нагрузке, на номинальных оборотах, двигатель должен выровняться и работать ровно. Если нет, дело скорее всего в топливной системе.

Осмотр начинаем с топливного бака. Откручиваем верхнюю крышку, достаем фильтрующую сетку. Находим карбюратор, открываем крышку воздушного фильтра, снимаем фильтр, откручиваем 2 или 3 болта, снимаем корпус фильтра, карбюратор перед нами. Готовим емкость под бензин. Он у людей обычно стоит в культиваторе всю зиму. Перекрываем краник если он есть на баке. Снимаем с карбюратора топливный шланг. Сливаем топливо. Заглядываем в топливный бак. Обращаем внимание на состояние фильтра внутри бака (должен быть чистый, без налипшей ржавчины и мусора), а также на состояние самого бака. Если он в коррозии, то временный ремонт карбюратора ничего не даст, проблема будет повторяться, пока не сменить бак. Гнём шланг в разные стороны, смотрим есть ли трещины. Снимаем с дроссельной заслонки тягу регулятора оборотов и пружину. На фото показал красными стрелками. Карбюратор на фото с топливным краном, если у вас такой разбирать придётся и его. Синей стрелкой показана тяга воздушной заслонки. Чтобы снять карбюратор придётся снимать и её тоже.

Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты

Карбюратор сняли, откручиваем отстойник. Снимаем иглу, поплавок. Откручиваем болты с красными стрелками. На разных карбюраторах сделано по разному. Я как - нибудь покажу какие бывают.

Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты
Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты

Под цифрой 1 на фото, главный топливный жиклёр. Бывают карбюраторы, на которых есть и второй. Наша задача выкрутить их. Так просто это сделать не получится. Обычно там всё очень хорошо сидит. Заливаем WD-40. Лучше оставить на ночь. Я не говорю о наличии у вас дома компрессора или ультразвуковой ванны. Но можно купить очиститель карбюратора в любом автомобильном магазине. Итак вдхой отмочили, подбираем точно плоскую отвертку, выкручиваем против часовой стрелки. Просовываем отвертку между заслонок и выталкиваем жиклер из карбюратора. Одеваем резиновые перчатки и защитные очки Очиститель вещь очень едкая. И лучше это все делать на открытом воздухе.

Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты

Всё тщательно промываем очистителем карбюратора, все отверстия на нём, промываем жиклеры, иглу, коромысло. Если есть компрессор, продуваем им всё.

В общем то после данных процедур, если у вас ничего серьезного с мотором он заведётся. А будет ли плавать или нет зависит от степени загрязнения. Иногда лечится только заменой на новый карбюратор. В ближайшее время я какой - нибудь более загрязненный полностью разберу и покажу фото в статье.

До скорого!

Больше интересных статей здесь: Ремонт.

Источник статьи: Что делать, если не заводится культиватор? Или плавают обороты.