Некоторое количество влаги внутри фары — это нормальное явление для многих автомобилей, и производители допускают небольшой конденсат. Однако когда влаги становится слишком много, это перестает быть безобидным явлением и может привести к серьезным поломкам, вплоть до выхода из строя лампы.
Чем опасно запотевание фар?
Основная опасность для водителя — это значительное ухудшение освещения дороги, что напрямую влияет на безопасность. Кроме того, автомобиль с запотевшими фарами не пройдет технический осмотр. Но проблемы на этом не заканчиваются. Избыточная влага внутри оптики может вызвать целый ряд негативных последствий:
- Коррозия: Влага запускает процесс ржавления внутренних металлических деталей блока фары, что ведет к потере их функциональности.
- Выход из строя лампы: Достаточно одной капли конденсата, попавшей на раскаленную колбу лампы, чтобы она перегорела.
- Короткое замыкание: Скопление воды на контактах и проводке может привести к замыканию в электрической цепи.
- Потеря внешнего вида и ресурса: Фары теряют презентабельный вид, а постоянная влажность сокращает срок службы всех ламп.
- Разрушение отражателя: Влага постепенно разрушает светоотражающее покрытие, что сводит на нет эффективность фары.
Основные причины скопления влаги
Чтобы эффективно бороться с проблемой, нужно понять, откуда берется вода внутри фары. Вот ключевые причины:
- Забитый сапун (вентиляционный клапан). Его задача — выравнивать давление и отводить тепло. Если канал засорен, конденсат не испаряется и скапливается внутри.
- Неправильная установка фары. Перекос или неверный монтаж может привести к неплотному прилеганию уплотнителей и проникновению воды.
- Трещины на рассеивателе (стекле или пластике). Даже микротрещины становятся открытыми воротами для влаги.
- Разгерметизация швов. Со временем заводской герметик (часто на основе силикона) теряет эластичность, трескается и перестает выполнять свою функцию, особенно после механических воздействий.
- Неисправность гидрокорректора. Через негерметичный узел корректора угла наклона фары вода также может просачиваться внутрь.
6. Конструктивный брак. Этой проблемой часто страдают неоригинальные (контрафактные) фары. В оригинальных деталях используется надежная герметизация и система вентиляции с мембранными сапунами.
Главными «союзниками» запотевания являются перепады температур (холод снаружи и тепло от ламп внутри) и общая высокая влажность. Именно для компенсации этих явлений в фаре и предусмотрена вентиляция. Легкий, быстро исчезающий конденсат — это норма. Но стойкое запотевание или лужица воды — явный признак неисправности. Перед поиском причины рекомендуется тщательно вымыть и высушить фару снаружи строительным феном.
Способы устранения проблемы
Перед началом работ снимите фару с автомобиля, отключив клеммы аккумулятора. Внимательно осмотрите корпус на предмет трещин, сколов и нарушений герметичности стыков. Для обнаружения микротрещин можно использовать метод с подачей цветного дыма или пара.
Способ 1: Восстановление герметичности
Этот метод применяется, если причина в нарушении целостности швов или трещинах.
- При небольших повреждениях достаточно локально нанести новый слой автомобильного герметика.
- В серьезных случаях фару нужно аккуратно разобрать, полностью удалить старый герметик, обезжирить поверхности и склеить заново, нанеся ровный слой нового герметика. Особое внимание уделите местам ввода проводки и стыкам.
- Для поиска точки протечки можно наполнить снятую фару водой (лучше дистиллированной, чтобы не было разводов) или метанолом, предварительно вынув лампы. Обнаружив место, где сочится вода, пометьте его, тщательно просушите фару и загерметизируйте.
- Если фара уже заполнена водой, ее нужно снять, слить воду, промыть и тщательно высушить. Для сушки идеально подходит строительный фен. Чтобы не повредить пластик, держите фен на расстоянии и постоянно двигайте его, равномерно прогревая все зоны. Можно сушить фару и на месте, направив поток теплого воздуха через технологическое отверстие за лампой, сняв защитный резиновый колпачок.
Способ 2: Прочистка системы вентиляции
Если проблема в забитых сапунах, алгоритм действий следующий:
- Снимите фару.
- Найдите и аккуратно снимите вентиляционные пробки (сапуны).
- Тонкой отверткой или проволокой прочистите вентиляционные каналы.
- Проверьте мембраны или фильтры внутри сапунов. Если они пришли в негодность, их можно заменить кусочком поролона или губки.
- Установите все детали и фару на место.
Профилактика повторного запотевания
Если стандартные методы не помогают, можно прибегнуть к дополнительным мерам:
- В пластиковых заглушках фар можно аккуратно просверлить несколько небольших отверстий (диаметром 2.5-3 мм) и вставить в них жгуты из гигроскопичного материала (например, микроволокна), которые будут впитывать лишнюю влагу.
- При постоянных проблемах с герметичностью стоит полностью заменить уплотнители и герметик на всех стыках.
Итог
Запотевание фар — распространенная, но решаемая проблема. Понимая причины ее возникновения и следуя приведенным инструкциям, большинство автовладельцев смогут справиться с ней самостоятельно, сэкономив на визите в автосервис.
Больше интересных статей здесь: Ремонт.
Источник статьи: Влага в фаре автомобиля.